рефераты по менеджменту

Информационное обеспечение в процессе управления

Страница
2

Довольно часто коррекция обеспечивается без каких-либо усилий: подчиненному достаточно услышать от руководителя какую-либо побудительную фразу или даже слово: «Так дер­жать!» «Будь внимательней!» «Хорошо!» и т. д. Все это воздей­ствует на эмоциональную сферу работника. Реакция работника здесь мгновенная. Значительно труднее осуществлять коррек­цию, если приходится обращаться к организационным факто­рам. Скажем, работник уяснил суть своей деятельности, вклю­чился в работу, но успеха не последовало. Проблема может со­стоять в том, что работы оказалось больше, чем ожидалось. Здесь требуется известная перегруппировка усилий, а может быть и соответствующая помощь. Иногда возникает необходи­мость введения изменений в планирование.

Как видно все четыре функции управления (планирование, организация, мотивация и контроль) находятся в определенном круговороте. Они взаимно связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выкинешь.

Ключевые проблемы:

а) деятельность менеджера заключена в четырех основных функциях (планирование/организация, мотива­ция, контроль). Любые иные виды деятельности работают на эти ключевые функции, отличающие менеджера от других лиц бизнеса;

б) поскольку менеджер достигает целей организации с помощью своих подчиненных, то функция мотивации сегодня является самой существенной;

в) цели организации могут быть достигнуты толь­ко при условии хорошо налаженной обратной связи, т. е. при осуществлении надежного контроля. Однако контроль — это не опека. Эффективный контроль — это совет, помощь, современная подсказка, поощрение, одобрение и т. д. Контроль не несет в себе возмездия за упущения;

г) все основные функции менеджмента цементируются действиями, менеджера по принятию решения. Эффективные решения, подчеркивает американский тео­ретик менеджмента К. Киллен — «залог существования коммер­ческого предприятия». Они являются существенным элементом каждой из рассмотренных выше четырех функций управления

Схема информационной системы.

Округлений прямокутник: Технические средства

Округлений прямокутник: Информационная система

Округлений прямокутник: Автоматизированная система управления

Округлений прямокутник: Информация

Округлений прямокутник: Взаимодействие системы управления с человекомОкруглений прямокутник: Оператор

Округлений прямокутник: РуководительОкруглений прямокутник: Автоматическое извлечение информацииОкруглений прямокутник: ДиспетчерОкруглений прямокутник: Средства сбора и обработки информации и средства ее храненияОкруглений прямокутник: Первичное формирование информации

Округлений прямокутник: Исполнительные механизмыОкруглений прямокутник: Логическая и математическая обработка информацииОкруглений прямокутник: Регулирующие устройства

Округлений прямокутник: Предоставление результатов человеку

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту