рефераты по менеджменту

Опыт планирования в США. Пути и формы его использования в специфических условиях Российской Федерации

Страница
7

При выборе инвестиционных проектов для финансирования за счет заемных средств придерживаются следующего принципа – срок службы объекта, профинансированного за счет заемных средств, должен быть не длиннее срока погашения по облигациям. Ключевым этапом в силу сложности и важности этого элемента подготовки программы является процедура отбора проектов в ДИП, а следовательно, и в бюджет развития.

Первым этапом формирования ДИП является сбор предложений о капитальных проектах от департаментов города. По проектам, уже включенным ранее в ДИП, представляется обновленная информация о стоимости проекта. По новым проектам – довольно обширная: краткое описание проекта, стоимость его реализации, разбитая по годам, обоснование необходимости проекта, влияние на текущий бюджет (предполагаемые дополнительные расходы текущего бюджета с вводом в действие объекта инфраструктуры), предложения по источникам финансирования.

При оценке экономической эффективности инвестиционных проектов возникают несколько проблем.

1. Подсчет доходов от проекта относительно прост, если речь идет о затратах на общественные услуги, которые оплачиваются потребителями. Довольно сложно выразить количественно эффект от тех услуг, затраты на которые не возмещаются потребителем, но имеют тем не менее большую общественную значимость, например, финансирование служб охраны порядка. В силу своей общественной значимости они и финансируются за счет налогов.

2. Непросто обосновать выбор ключевого элемента формулы приведенной стоимости – коэффициента дисконтирования, который следует использовать при подсчетах. Американские муниципалитеты обычно занимают средства под процент ниже рыночного, поскольку муниципальные облигации, основной инструмент заимствования для городов, освобождены от федеральных налогов. Основываясь на этом, некоторые эксперты используют в качестве коэффициента дисконтирования нерыночный показатель стоимости капитала, что приводит к увеличению приведенной стоимости (будущих доходов) и, следовательно, эффективности проекта. Практики считают, что использование формулы приведенной стоимости корректно только тогда, когда речь идет об однотипных проектах, например, выбор среди разных вариантов строительства моста, использовать же этот инструмент для отбора среди разнообразных проектов городской инфраструктуры нецелесообразно.

Предоставленные департаментами проекты проходят инженерную экспертизу, после которой проекты подвергаются финансовой экспертизе. Финансовый департамент города оценивает каждый проект с точки зрения возможности его осуществления, влияния затрат на содержание будущих объектов на текущий бюджет города.

Одним из ограничений размеров инвестиционной программы города служит потенциально возможная долговая нагрузка на город. Ее анализ включает следующие этапы:

1. Существующая долговая наведенная нагрузка (долговая нагрузка данного муниципалитета и юрисдикции, в составе которой находится город) на жителей города сравнивается со средней по стране и в регионе, где находится город, анализируется ее динамика. Проводя этот анализ, финансисты города учитывают требования рейтинговых агентств. С точки зрения рейтинговых агентств долговая нагрузка выше средней может быть приемлема в динамично развивающихся муниципалитетах, которые благодаря прогнозируемому экономическому росту могут справиться с увеличивающейся долговой нагрузкой. В противном случае превышение долговой нагрузки муниципалитета над средним уровнем дает основание считать, что возможности муниципалитета расплатиться в полном объеме и в срок по долгам ограничены, и облигации муниципалитета заслуживают низкого кредитного рейтинга, что для рынка является сигналом о высокой стоимости задолженности данного муниципалитета.

2. Анализируются схемы обслуживания существующих долгов с тем, чтобы новая долговая нагрузка не привела к необходимости резкого подъема налоговых ставок на налогоплательщиков.

3. Делается прогноз будущих доходов муниципалитета, который зависит от показателей экономического роста городской экономики, динамики налогооблагаемой базы, межбюджетных отношений, способности муниципалитета контролировать свои расходы.

После анализа возможной долговой нагрузки города определяется перечень источников финансирования проектов инфраструктуры, включенных в инвестиционную программу (ИП). Перечень источников финансирования состоит из средств текущего бюджета, грантов федерального бюджета, заимствований на финансовом рынке, совместных проектов с частным капиталом. Не существует оптимального сочетания источников финансирования, каждый муниципалитет вырабатывает свою собственную политику. На тот или иной вариант структуры источников оказывает влияние совокупность факторов: характеристики капитальных затрат (время, стоимость, место), предельная долговая нагрузка, определенная законами штата, возможность получения грантов из других бюджетов.

После анализа источников финансирования разрабатываются график реализации проектов ИП. Будучи разработанной и принятой ИП становится основой для ежегодно утверждаемого бюджета развития. По мере осуществления мероприятий ИП пополняется новыми проектами и обновляется в зависимости от изменений в доходном потенциале города, политики заимствования, от прочих политических и социальных факторов. Важным элементом ИП являются затраты на капитальный ремонт. Они фиксируются в твердой доле от текущих доходов. Величина необходимых капитальных затрат подсчитывается благодаря реестру объектов городской инфраструктуры, где содержатся данные о возрасте и состоянии объектов, графики ежегодных капитальных ремонтов. Регулярные капитальные ремонты позволяют избежать в будущем повышенных затрат на содержание объектов инфраструктуры.

Затраты на капитальный ремонт являются приоритетными по сравнению с новым строительством и расширением, поскольку заранее закладываются в расходную часть текущего бюджета, однако аккумулируются, как правило, в бюджете развития. С целью регулярного поступления средств на капитальный ремонт оборудования, используемого департаментами городской администрации создаются фонды внутренних услуг. Одним из поступлений в такие фонды служат регулярные платежи городских департаментов в счет амортизации используемых сооружений и оборудования. Это позволяет аккумулировать средства к тому моменту, когда необходим капитальный ремонт или замена оборудования.

Развитие способов организации стратегического планирования на микроуровне.

Стратегическое управление – самая современная модификация корпоративного планирования, наиболее характерная для США в 1980-х годах. Согласно проведенным исследованиям, не менее 100 из 500 крупнейших американских корпораций применяют эту систему в развернутом виде, в то время как отдельные ее элементы используют 75% этих компаний. Суть комплексных систем стратегического управления состоит в том, что на фирмах с одной стороны, существует четко организованное, так называемое "формальное" (воплощаемое в специальных документах) стратегическое планирование, а с другой стороны, организационная структура управления корпорации, механизмы взаимодействия ее отдельных звеньев и подразделений отработаны так, что обеспечивают выработку долгосрочных стратегий для создания конкурентного преимущества и превращают эти стратегии в текущие планы, подлежащие реализации на практике. Разработка и применение конкретных форм стратегического управления вызваны объективными потребностями практики, возникшими в связи с изменением среды деятельности корпораций и их методы сформировались в течение довольно долгого времени.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту