рефераты по менеджменту

Изучение системы и процесса управления. Выполнение обязанностей стажера – помощника на должностях организации

Страница
3

1. Многообразие предъявляемых работой требований к мастерству (самовыражение). На практике речь идет о том, насколько люди могут использовать на работе свои сильные качества, о соответствии требований, предъявляемых работой, и уровня своего мастерства.

2. Ясность содержания задачи и передаваемое ею чувство отождествления с работой (работа как она есть). Если первое место можно считать структурным фактором, то отождествление представляется активизирующим фактором.

3. Представление о значении задачи для организации (ценность, статус). Собственное ощущение важности работы и предположение о том, как другие представляют себе твою работу, образуют в совокупности центральный фактор мотивации.

4. Обратная связь. Положительное или отрицательное подкрепление, успешностью работы, увеличивает удовлетворенность работой. Необходимо отметить, что мнение о работе других само по себе увеличивает мотивацию, в то время как “ ничего - не - говорение ” снижает чувство удовлетворенности.

5. Самодеятельность. Возможность работать самостоятельно, сбалансированность власти и ответственности является пятым фактором, влияющим на удовлетворенность работой. То же самое можно выразить и другими словами: самодисциплина - это цена свободы. Обычно люди готовы заплатить эту цену.

Руководители ООО «Строительная компания ДЛКМ» не гонятся за прибылью. В результате чего, не нарушается баланс интересов всех членов коллектива компании.

В первые дни своего пребывания в компании мне была прочитана вышеизложенная лекция о значимости установления сбалансированной политики в сфере труда и социальных отношений. Также об управлении предприятием, которое базируется на обоснованном применении руководителями управленческих технологий.

Оценка эффективности управления.

Управленческая технология - это искусство, мастерство и умение осуществлять управленческое для достижения поставленных целей. Управление включает совокупность:

методов и средств сбора и обработки информации, приемов эффективного воздействия на работников, принципов, законов и закономерностей организации и управления, систем контроля.

Существует четыре группы функций управления. Активизирующие направлены на реализацию текущих программ, тормозящие - это дань старым подходам и традициям (они, кстати, играют важную позитивную роль), потенциальные направлены на реализацию стратегических программ, нейтральные - это функции, влияние которых на процесс производства и управления минимален, они важны с социальной стороны производства. Все эти группы функций должны присутствовать в общем наборе функций грамотного руководителя. Но на практике, они активно сокращают тормозящие, нейтральные, а иногда и потенциальные функции, оставляя в основном активизирующие. Но парадокс заключается в том, что оставленный набор активизирующих функций начинает со временем распределяться на перечисленные выше четыре группы. От первоначального объема активизирующих функций остается существенно меньше, что может обернуться серьезной дестабилизацией в работе предприятия.

К современным руководителям относят лиц с «индивидуальным подхо­дом», помогающим подчиненным учиться на собственном опыте и поддержи­вающих в сотрудниках дух предпринимательства и творчества. Такие руководи­тели успешно решают основные проблемы человеческих отношений, к кото­рым принято относить: умение реагировать на не предсказуемые реакции под­чиненных; преодоление информационного «голода» в коллективе; четкую фор­мулировку требований к сотрудникам; установление с ними надежной обратной связи; способность отделить «зерна от плевел», поскольку люди не всегда пра­вильно интерпретируют события и не всегда говорят то, о чем думают.

Они ставят перед собой задачу дать людям возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворение от своего труда, участвовать в управление предприятием, создавать условия для самостоятельного решения проблем. В этом уважении к личности человека проявляется высшая суть гума­низма менеджмента.

Руководитель не должен стремится ужиться с каждым. Это нужно в от­ношении действительно ценных, нравственно зрелых людей. Но объективным в отношении каждого руководитель должен быть обязательно. Современный руководитель выступает в нескольких ипостасях:

1. Это управляющий, облеченный властью. Руководящий коллективом.

2. Это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

3. Это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

4. Это воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.

5. Это - инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрять в производство то или иное изобретение.

6. Это просто человек, обладающий высокими знаниями и способно­стями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способностью быть образцом во всех отношениях.

И в заключении мне было объяснено, что на время прохождении практики я буду являться лицом компании. Я должна уметь применять все описанные функции, конечно же с помощью непосредственных руководителей.

Хозяйственные правоотношения.

Любая коммерческая организация существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, заказчики, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования.

Успех любого предприятия зависит от удачного выбора сферы, правильного определения стратегии и умелой тактики деятельности. Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу.

Однако, существуют препятствия, которые в той или иной форме возникают на пути: ненадежный сбыт, или социально-политическая неустойчивость в стране, инфляционные процессы и прочее.

В условиях административно-командной экономики хозяйственной деятельность предприятий торговли сводилось выполнения централизованно установленных им заданий. Правовое регулирование организации хозяйственных деятельности представляло собой развитую систему норм, в которую вводились те или иные критерии достижения поставленных предприятием плановых задач, выполнение договорных обязательств, и с уровнем этих показателей связывалось формирование поощрительных фондов, премирование отраслей, подотраслей, объединений, предприятий и их подразделений. На разных этапах периода 60-х - 80-х годов менялись отдельные блоки этой системы, совершенствовались методы в зависимости от задач, выдвигавшихся в каждом пятилетии и даже по годам пятилеток. Тем не менее сущность хозяйственных связей неизменно состояла в определении степени выполнения плановых директив. Проблема решения правовых вопросов организации хозяйственных связей состояла только в том, чтобы подобрать наиболее совершенную методологию в определенной отрасли, подотрасли , конкретного звена народного хозяйства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту