рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствования организационной структуры на примере ООО "Моветех"

Страница
6

2) Значительное удорожание и/или дефицит сырья, материалов и комплектующих для автотранспорта.

Возможности:

1) Возможность расширения сбыта за счет увеличения объемов грузоперевозок на региональных и международных рынках.

2) Возможность привлечения новых клиентов за счет увеличения собственной рекламной политики.

3) Рост доходов населения способствует увеличению спроса на транспортные услуги за счет привлечение на рынок новых потребителей.

Слабые стороны. Отметим особенности текущего состояния ООО «Моветех», оказывающие негативное влияние:

1) У предприятия возникают финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов, предприятие склонно работать с традиционной клиентурой независимо от ее нынешней платежеспособности, не намереваясь уходить с непрерывных сфер деятельности.

2) Не имеет хорошо поставленной коммерческой службы, а маркетинг и планирование не охвачены организационной структурой предприятия.

4) У фирмы налицо недостаток рекламной деятельности.

5) Снижается общее количество клиентов предприятия и, в тоже время, практически не ведется поиск новых клиентов.

6) Неэффективное использование производственных площадей.

Сильные стороны. Положительными факторами текущего состояния нашего предприятия являются:

1) ООО «Моветех» обладает большим и дифференцированным парком автомобилей разных марок и видов (самосвалы, бортовые автомобили, цистерны и тягачи). Это дает возможность использовать автомобили в комплексе, например, грузовых и специальных автомашин для погрузки, строительных, ремонтных работ и т.д.

2) Наличие разного тоннажа грузовых машин и прицепов позволяет расширить выбор клиенту и предоставить машину по его усмотрению.

3) Периодическое обновление парка автомобилей (приобретены новые автомобили для осуществления международных перевозок: Мерседес–Бенц, МАЗ–5432 и МАЗ–64221, грузоподъемностью свыше 20 тонн). Кроме того, предприятие производит обновление устаревших автомобилей на более современные, заключая договора на поставку автотранспорта по лизингу.

4) Сотрудничество с коллегами-перевозчиками по обеспечению загрузки их свободного подвижного состава и предоставление, при необходимости, свободных автомобилей предприятия. В случае отсутствия необходимого автомобиля ООО «Моветех» в данный момент может предложить имеющиеся в наличии свободные транспортные средства партнеров предприятия. Налаженные отношения с коллегами-перевозчиками позволяют также в короткий срок подобрать для них любой другой тип подвижного состава, в том числе специализированного. Автотранспортные предприятия-партнеры расположены на территории России, а также на территории Беларуси, Украины, Молдовы, Азербайджана, Казахстана и Узбекистана. На территории России предприятия функционируют в городах Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Ростове, Минеральных Водах, Смоленске и Калининграде.

5) Конкурентоспособные и экономически обоснованные тарифы на предлагаемые виды грузоперевозок.

6) Информационное обеспечение деятельности позволяет обеспечить транспорту обратную загрузку, выбор оптимального маршрута движения с учетом графика заказов.

7) Удобное расположение автохозяйства ООО «Моветех» позволяет предложить партнерам услуги автостоянки, ремонта, инструментального контроля и обслуживания любых отечественных и импортных автомобилей.

8) ООО «Моветех» обеспечивает кредитную форму расчетов за сервисные услуги технического характера и заправку топливом на территории западноевропейских стран. В системе ООО «Моветех» работает компания «АвтоСервис», обеспечивающая заправку автомобилей топливом на территории России и в странах СНГ по кредитным картам.

Таблица 6 SWOT-анализ для ООО «Моветех»

Внешняя среда

Угрозы

Возможности

1. Падение массового спроса из-за финансового кризиса.

2. Усиление конкуренции на рынке.

3. Значительное удорожание и/или дефицит сырья, материалов и комплектующих для автотранспорта.

1. Рост благосостояния населения ведет к росту спроса на транспортные услуги.

2. Развитие новых ниш рынка, увеличение объемов грузоперевозок на региональных и международных рынках.

3. Возможность привлечения новых клиентов за счет увеличения собственной рекламной политики.

Внутренняя среда

Слабые стороны

Сильные стороны

1. Финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов.

2. Отсутствует коммерческая служба маркетинг не охвачен организационной структурой предприятия.

3. Недостаток рекламной деятельности.

4. Не ведется поиск новых клиентов.

5. Неэффективное использование производственных площадей.

1. Большой парк автомобилей разных марок и видов.

2. Наличие разного тоннажа грузовых машин.

3. Обновление парка автомобилей

4. Сотрудничество с коллегами-перевозчиками.

5. Обоснованные тарифы на предлагаемые виды грузоперевозок.

6. Хорошее информационное обеспечение деятельности

7. Удобное расположение автохозяйства

8. Широкий спектр сопутствующих услуг.

9. Кредитная форма расчетов

В целом, ООО «Моветех»» имеет очень большие возможности для автотранспортной деятельности, проявляет заинтересованность в повышении спроса на грузоперевозки, расширяет границы своей деятельности (расширяет свой автопарк, ассортимент предоставляемых услуг, а также географию перевозок). При этом в настоящее время рынок грузоперевозок, быстро насыщаясь фирмами-перевозчиками и испытывая интенсивное давление рекламы, окончательно приобрел черты высоко конкурентного. В этих постоянно ожесточающихся условиях хозяйствования крайне важными для успешного развития бизнеса становятся меры по оптимизации расходов, поиск новых форм решения вопросов жизнедеятельности предприятия, способных принести доход.

Следует отметить, что для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения. Именно к этим показателям и должно максимально стремиться наше предприятие.

В целом, можно отметить, что своевременный анализ факторов микро-и макросреды предприятия позволит фирме объективно и наиболее точно обеспечить выделение наиболее сильных и слабых сторон деятельности. При этом хорошее знание конкурентов позволяет не только вырабатывать меры конкурентной борьбы, но и вести определенную согласованную политику на рынке, поскольку прямая конкуренция всегда разорительна для фирм.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту