рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствования организационной структуры на примере ООО "Моветех"

Страница
3

Трудовые ресурсы. Анализируя кадровый состав предприятия на предмет уровня образования, можно сделать вывод, что большинство работающих имеют высшее образование (68%); небольшой процент работников имеют общее среднее образование (10%): это работники - вспомогательный персонал (подсобные и др. рабочие). Остальная часть (22%) - работники со средне-специальным образованием, что способствует решению сложных задач в области управления и развития предприятия. Средний возраст почти половины всех работающих на предприятии составляет от 30 до 40 лет, что можно отметить как положительный момент кадровой политики предприятия. На предприятии сложился стабильный коллектив, практически отсутствует текучесть кадров, что говорит об умелой организации процесса управления.

Анализ рынка и отрасли предприятия. На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов. К ним относятся:

- доставка грузов «от двери до двери»;

- сохранность грузов;

- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

- экономия упаковочного материала;

- более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

- возможность участия в смешанных перевозках;

- перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства.

В настоящее время экономические реформы на транспорте достигли поставленной цели - в результате приватизации и реструктуризации транспортных предприятий сформирован новый экономический механизм управления транспортной отраслью – рынок транспортных услуг, в основе которого лежат новые процессы: конкуренция, свободное ценообразование, самостоятельность производителя транспортных услуг, интеграция, диверсификация, кооперация производства. С развитием рынка формируется принципиально иная основа соотношения регулируемой и свободной экономик в хозяйстве страны, возможности и роль конкуренции увеличиваются. Рост числа участников рынка неизбежно ведет к возникновению конкурентной среды и усилению конкуренции, которые становятся мощным рычагом достижения при производстве транспортных услуг мировых стандартов эффективности и качества. При этом знание конкурентной среды, в которой работает АТП, сильных и слабых сторон приоритетных конкурентов, умелое противодействие их стратегиям позволяют легальными методами подавлять или ослаблять деятельность конкурентов и создают хорошие предпосылки для эффективной работы АТП в конкурентной рыночной среде[1].

Как отмечают исследователи к важнейшим положительным тенденциям работы автотранспортной отрасли за последние два-три года можно отнести:

1. Рост объемов грузовых автомобильных перевозок, как в целом, так и по всем основным секторам автомобильной деятельности.

2. Впервые за годы кризиса от грузовых перевозок, выполняемых автопредприятиями, в целом по России получена прибыль.

3. Возрос объем услуг по перевозке грузов по всем субъектам автотранспортного рынка.

4. Предприятия-грузовладельцы рассчитывают на собственный автопарк и отдают ему предпочтение перед наемными перевозчиками. Во многом это объясняется отсутствием у специализированных автопредприятий и даже предпринимателей автотранспортного бизнеса подвижного состава, отвечающего коммерческому спросу, а также неразвитостью транспортной экспедиции и логистических систем.

5. В ходе реформирования транспортного комплекса быстрыми темпами развивается сектор индивидуального автотранспортного предпринимательства, удельный вес которого в общем количестве лицензиатов рынка автотранспортных услуг достиг порядка 50%.

6. В сфере коммерческих перевозок, выполняемых отраслевыми предприятиями и предпринимателями, преобладающая часть приходится на крупные и средние автопредприятия, однако доля малого предпринимательства в грузообороте заметно возрастает.

7. Предприятия автомобильного транспорта все более успешно конкурируют в секторе дальних перевозок с железной дорогой.

8. На внутреннем рынке грузовых автомобильных перевозок конкуренция особенно интенсивна в секторе междугородных перевозок. Практически все владельцы грузового автотранспорта стремятся, в первую очередь восстановить или приобрести подвижной состав, пригодный для междугородных перевозок, и, фактически, действуют в этом секторе.

9. И, наконец, конкуренция заставляет многих перевозчиков, несмотря на инфляцию, сдерживать рост тарифов на перевозки или повышать их лишь вынужденно - вслед за возрастанием прямых затрат, связанных с повышением цен на топливо и другие эксплуатационные материалы[2].

Однако, можно выделить также совокупность проблем, с которыми сталкиваются транспортные предприятия в настоящее время. Это постоянная нехватка оборотных средств; отсутствие информации о динамике потребностей на рынках (фактических и потенциальных) сбыта; отсутствие разработанной маркетинговой стратегии; несоответствие цен на транспортную продукцию и реальных издержек производства; неэффективность функционирования организационной структуры; а также отсутствие системы, позволяющей укреплять взаимосвязь между транспортным предприятием и его клиентурой – потребителем услуг. От силы и напряжения в этой взаимосвязи зависит конкурентоспособность любого транспортного предприятия. Выделенные проблемы не позволяют предприятиям транспорта общего пользования вывести их производственно-хозяйственную деятельность на конкурентоспособный уровень. Эти же проблемы являются тормозом при формировании конкурентных преимуществ предприятия[3].

Партнеры предприятия. Можно отметить, что коллегам-перевозчикам предлагается сотрудничество по обеспечению загрузки их свободного подвижного состава и предоставление, при необходимости, свободных автомобилей предприятия. Информационное обеспечение деятельности позволяет обеспечить транспорту обратную загрузку, выбор оптимального маршрута движения с учетом графика заказов и наиболее выгодные условия сотрудничества.

Удобное расположение автохозяйства ООО «Моветех» позволяет предложить партнерам услуги автостоянки, ремонта и обслуживания любых отечественных и импортных автомобилей. Магазин автозапчатей позволит оперативно заменить вышедший из строя агрегат или фильтр.

В случае отсутствия необходимого автомобиля ООО «Моветех» в данный момент может предложить имеющиеся в наличии свободные транспортные средства партнеров предприятия. Налаженные отношения с нашими коллегами-перевозчиками позволяют в короткий срок подобрать для клиентов любой другой тип подвижного состава, в том числе специализированного.

Автотранспортные предприятия-партнеры расположены на территории России, а также на территории Беларуси, Украины, Молдовы, Азербайджана, Грузии и Узбекистана.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту