рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование функционирования системы управления г. Новосибирска (на примере швейного предприятия)

Страница
9

Методы формирования системы функций управления

Все сведения, которые могут быть получены из анкеты руководителя, можно подразделить на следующие группы:

1. определение целей и критериев оценки работы предприятия или подразделения.

2. перечень факторов, влияющих на результаты работы подразделения.

3. перечень функций управления, выполняемых должностными лицами, распределение функций (в резерве объекта управления и периодичности).

4. контакты респондента с другими руководителями, их интенсивность и функциональная направленность.

5. социально-демографический статус анкетируемого.

6. дополнительные характеристики.

Остановимся на группе вопросов, которые обрабатываются с использованием формальных методов. Информация о характере выполняемых руководителем функций получается при ответе на закрытый вопрос анкеты, «Какие функции управления Вам фактически приходится выполнять в Вашей должности?». Предлагается отметить функции по предложенной классификации.

В нашей классификации присутствуют четыре основные стадии управления:

1. планирование.

2. руководство.

3. контроль.

4. анализ.

Выделено семь сфер управленческой деятельности, на которые направленно управление ([9], с.104).

1. управление научно-техническим развитием и технической подготовки производства.

2. управление основным и вспомогательным производством.

3. управление кадрами и социальным развитием коллектива.

4. управление материально-техническим снабжением.

5. управление сбытом.

6. управление реконструкций и капитальным строительством.

7. организация управления.

В анкете мы применяем другие функции, связанные с изменением функциональной системы управления:

1. Обновление продукции и техническая подготовка производства.

2. Основное и вспомогательное производство.

3. Сбыт, реализация.

4. Маркетинг.

5. Материально-техническое обеспечение.

6. Труд, кадры, системы оплаты труда.

7. Организация управления

8. Экономическая работа.

Для каждой сферы деятельности сформулированы свои области и объекты управления, общее число которых составляет 48. Полная классификация функций управления представлена в анкете. В качестве объекта управления выделяются своё подразделение, другие подразделения и завод в целом. Предусматриваются три градации периодичности, аналогичные используемым при характеристике контакта. Чтобы дать возможность респондентам высказать свои дополнительные замечания и комментарии, в перечень альтернатив предусмотрена альтернатива типа «другие» (или «прочие») – другие факторы, прочие функции. Типы контактов, направление, периодичность и связи с функциями устанавливаются специальными вопросами. Для выявления периодичности контакта включено уточнение: «Как часто происходит контакт?». Для установления функции, реализующейся через контакт, анкета содержит уточнение: «На выполнение, каких функций направлен контакт?».

Функции управления – это виды деятельности, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления. Функции управления подразделяются следующим образом:

· Общие – присущи всем социальным системам управления: это планирование, организация, координация, мотивация и контроль;

· Специальные – связаны с осуществлением миссии фирмы, они доминируют в деятельности отдельных организаций;

· Частные – имеют определённую специфику и связаны с осуществлением непрофильной деятельности.

Планирование можно определить как начальную стадию всего процесса управления. Планирование в широком понимании этого вида деятельности включает:

· Определение предназначения организации или её миссию;

· Формирование основных целей организации;

· Разработку планов организации по основным направлениям её деятельности.

Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с состоянием планов организации и её подразделений. Как правило, выделяют три вида планирования.

1. Стратегическое, или перспективное, планирование, цель которого – комплексное обоснование проблем организации в процессе её развития. На этой основе определяются показатели развития организации на перспективу. Стратегические планы рассчитаны на срок от 5 до 20 и более лет. Следует отметить, что стратегическое, или перспективное, планирование в настоящее время осуществляется в России в основном на государственном уровне или в крупных производственных компаниях и в меньшей степени в торговли. Однако в перспективе стратегические планы будут иметь все предприятия и организации.

2. Среднесрочные планы, как правило, охватывают пятилетний период. В них отражаются количественные показатели по распределению ресурсов, сведения по производству и технологическим процессам, капиталовложениям и источником финансирования, потребностям в трудовых ресурсах и т.д.

3. Текущее планирование охватывает детальные разработки годовых оперативных планов для организации в целом и её отдельных подразделений. Текущие планы состоят из календарных планов (месячных, квартальных, полугодовых). В них детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективными и среднесрочными планами.

Маркетинг как частная функция фирмы помогает расширять поле деятельности предприятия и улучшать его экономические показатели, создавать новые рабочие места и полнее удовлетворять спрос покупателей.

Функции управления в организации деятельности торговой фирмы классифицируются, во-первых, по уровням управления, во-вторых, с точки зрения носителей функций управления, в-третьих, по содержанию.

В настоящее время в России можно выделить три уровня управления торговлей: 1. Федеральный, отраслевой (Министерство экономического развития и торговли РФ), 2. Региональный – муниципальные органы управления торговлей. 3. Уровень предприятия – торговые предприятия разнообразных организационно-правовых форм и различных форм собственности.

На первом уровне управления торговлей основными функциями являются прогнозирование развития отрасли, координация и финансирование научных отраслевых исследований и подготовки кадров для отрасли, разработка и контроль за соблюдением правил торговли, инспекция качества товаров и др.

На втором уровне управления торговлей основными функциями являются планирование, координация и контроль развития торговли в регионе, разработка и контроль правил торговли с учётом местных условий, координация и контроль рынка товаров народного потребления и услуг для обеспечения местных потребителей и др.

На третьем уровне управления торговлей, который составляют как отдельные предприятия торговли, так и их объединения, функции управления связаны с решением конкретных задач по коммерции, маркетингу, материально-техническому обеспечению деятельности предприятия, трудовым и финансовым ресурсам и др.

В соответствии со вторым признаком классификации носителями функций управления являются конкретные работники аппарата управления

В частности, в крупных предприятиях торговли и объединениях предприятий можно выделить три основные группы работников: 1. Руководители, 2. Специалисты, 3. Вспомогательные работники.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту