рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование функционирования системы управления г. Новосибирска (на примере швейного предприятия)

Страница
10

1. Руководители выполняют общие функции по управления предприятием, объединением, организацией, к которым можно отнести такие функции, как планирование (в том числе постановка целей предприятия), организация, координация, мотивация и контроль.

2. Специалисты торговых организаций выполняют специальные и частные функции управления, которые во многом определяются видом деятельности торгового предприятия. Можно выделить ряд частных функций, которые характерны для специалистов почти всех торговых предприятий – коммерция, маркетинг, финансы, учёт, кадры, инновационная деятельность и др.

3. К вспомогательным работникам относятся специалисты и технические работники, которые выполняют функции обслуживания предприятия, такие, как материально-техническое снабжение, строительство, ремонт, обеспечение связи, инженерно-техническое обслуживание, в том числе охрана предприятия, хозяйственное обслуживание, организация делопроизводства и т.п.

Стратегическое планирование включает разработку ряда альтернативных стратегий и обоснование оптимальной из них на основе выбранного критерия.

Наиболее типичными стратегиями являются:

1. увеличение деловой активности (более глубокое проникновение на рынок, вывод нового товара, внедрение на новый рынок).

2. уменьшение деловой активности (сокращение производства товаров, находящихся на завершающих стадиях жизненного цикла);

3. диверсификация товаров.

4. специализация товаров (стратегия концентрированного маркетинга).

5. совершенствования организационной структуры.

6. совершенствование производственного процесса (внедрение современных техники и технологий, интенсификация производства).

Тактическое планирование в отличие от стратегии отражает конъюнктурные соображения. Отличаясь большей детализацией, тактика предлагает методы решения конкретных проблем в конкретных условиях.

К тактическим задачам относятся:

1. учёт колебаний спроса.

2. организация распределения.

3. организация рекламы и стимулирования сбыта в соответствии со стадией жизненного цикла товара.

4. определение времени и принципов вывода на рынок нового товара.

5. точные оценки объёма ресурсов, которые могут быть использованы предприятием.

6. установление сроков поступления ресурсов из различных источников.

К основным принципам планирования относят следующие:

Гибкость (адаптивность)- реакция на изменение условий, которая проявляется в придании планам способности менять свою направленность с целью противодействия возможному или действительному уменьшению эффективности функционирования экономического объекта.

Непрерывность – внесение изменений в процесс составления и реализации планов и его продление, чтобы обеспечить достижение намеченной цели, что находит отражение в принципе «скользящего горизонта». Непрерывность планирования проявляется в органической связи перспективных и текущих планов.

Оптимальность – выбор из альтернативных вариантов развития такого, который обеспечит максимальную эффективность функционирования предприятия.

Комплексность – взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов системы планирования.

Вариантность – рассмотрение возможных альтернатив развития для достижения поставленных целей.

Целенаправленность – разработка планов для достижения намеченных целей.

Научность – изучение, использование объективно действующих экономических законов, а также научное обоснование принятого варианта развития. Кроме того, принцип научности предполагает, что процесс планирования должен осуществляться специалистами, владеющими современной методологией.

Различают три философии планирования, в рамках которых можно выделить следующие виды планирования:

1. формальное.

2. инкрементальное.

3. системное.

Формальное планирование предполагает сужение области проблем с тем, чтобы использовать экономико-статистические, экономико-математические методы, формулы, вычислительную технику.

Инкрементальное планирование предусматривает качественные рассуждения для проведения плановых расчётов. Инкрементальное планирование позволяет отразить, предвидеть и учесть при составлении плана те ситуации и проблемы, которые нельзя количественно измерить.

При системном планировании главное внимание уделяется созданию альтернативных сценариев будущего на базе изучения настоящих действий и процессов, а не путём простого приспособления к тому, что принесёт будущее. При этом процессе планирования понимается не как дискретная деятельность, а как непрерывно развивающийся процесс.

По характеру планирование бывает:

1. директивным.

2. индикативным.

Директивное планирование предусматривает, что государственные планы имеют силу закона, все уровни планового руководства несут ответственность за выполнение плановых заданий. Пересмотр и корректировка планов возможны в исключительных случаях.

Индикативное планирование – это система, которая опирается на выявление желательных целей, а не на приказы для их достижения. В основе индикативного планирования лежит предсказания будущего развития, а не его трансформация. Индикативное планирование предусматривает косвенное воздействие на предприятия через систему регуляторов.

По длительности временного интервала выделяют планирование:

1. долгосрочное

2. среднесрочное

3. краткосрочное

Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных организаций и насыщенного рынка. Долгосрочные планы разрабатываются на срок от 3 лет.

Среднесрочное планирование рассчитано на срок от 2 до 3 лет. В рамках среднесрочного плана конкретизируются прогнозируемые на перспективу показатели. Среднесрочный план предполагает детализацию разделов и показателей плана (план по труду, план маркетинга, финансовый план, план товарооборота, план снабжения сырьём и товарами, план доходов и прибыли и т.д.). Краткосрочное планирование охватывает период до 1 года. Краткосрочные планы реализуются через составление календарных программ при контроле за их исполнением. Тактическое планирование представляет собой конкретизацию стратегического. Оно призвано направлять текущую деятельность фирмы на достижение стратегических целей, выбирать оптимальные пути для их достижения, обеспечивать согласованную работу структурных подразделений. Оперативное планирование базируются на планах конкретных действий, мероприятий, акций, которые обеспечивают достижение намеченных целей. В рамках оперативного планирования предприятие намечает конкретные задачи для каждого из направлений и участников работы.

Задачи – это конкретные количественно измеряемые ориентиры, описание совокупности рабочих функций, определяющих форму и время выполнения заданий.

Роль и значение экономического анализа в процессе планирования.

Экономический анализ представляет собой совокупность методов формирования и обработки данных о деятельности организации, определение тенденций развития, выявление резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности. Стратегический анализ направлен на выявление возможных шансов и рисков, сильных и слабых сторон предприятия. Он даёт в основном качественные характеристики. Оперативный анализ направлен на оценку результатов деятельности предприятия. Он служит эффективным средством управления ресурсами, играет важную роль в оптимизации затрат.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту