рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование системы повышения квалификации персонала (на примере ОАО "Мелеузовский завод ЖБК")

Страница
9

Необходимость повышения квалификации обусловлена различными причинами – поэтому оно может быть организовано в различных формах, и быть рассчитано на различные сроки. Так, процесс обучения, направленный на повышение квалификации, может быть осуществлен с отрывом и без отрыва от производства (система вечернего и заочного образования, самостоятельное освоение, с выбором форм, видов и сроков повышения квалификации исходя из желаемых результатов).

Поэтому следует разработать конкретные показатели, характеризующие работу по повышению квалификации на предприятии. Такими показателями являются: доля труда (процента выполнения норм выработки), снижение брака и т.п.

Только с помощью проведения комплекса предложенных мероприятий, социально-экономический эффект будет иметь положительный результат.

Исследование квалификационного уровня управленческого персонала

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет коллегиальный исполнительный орган (Правление) и исполнительный орган (Генеральный директор).

При такой структуре управления ключевыми фигурами являются руководители (начальники), возглавляющие производственные отделения, которые специализируются на выпуске продукции.

Дивизиональная структура управления на заводе привела к росту иерархичности, т. е. вертикали управления, которые потребовали формирования промежуточных уровней управления для координации работы отделений, групп и т. п. Дублирование функций управления на разных уровнях приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата. В самих производственных отделениях управление строится по линейно-функциональному типу.

Рассмотрим основные иерархии управления на ОАО «Мелеузовский завод ЖБК».

1) Первый уровень - Уровень руководителей функциональных служб:

1. Главный инженер

2. Технический директор

3. Директор по управлению персоналом

4. Директор по качеству

5. Директор по общим вопросам

6. Директор по связям с общественностью

7. Директор по экономическим вопросам

8. Коммерческий директор

9. Начальник управления материально-технического снабжения

10. Директор по производству и снабжению

Далее по иерархии следует:

2) Второй уровень:

1. Управляющий производством каждого отделения (директор), у которого в подчинении находятся службы отделения.

2.Функциональные службы: - по маркетингу

- по финансам

- по НИОКР

- по персоналу

3) Третий уровень – Уровень штабных служб отделения:

1. Служба снабжения

2. Служба производственного планирования

3. Служба качества

4. Служба оперативного управления

4) Четвертый уровень – Директора отделений

5) Пятый уровень – Заводские службы

6) Шестой уровень – Сменные мастера

7) Седьмой уровень – Начальники участков

8) Восьмой уровень - Рабочие

Рациональное использование персонала предприятия – непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов. Для целей анализа весь персонал следует разделить на промышленно-производственный и непромышленный персонал. К промышленно-производственному персоналу (ППП) относят лиц, занятых трудовыми операциями, связанными с основной деятельностью предприятия, а к непромышленному персоналу относят работников учреждений культуры, общественного питания, медицины и пр., принадлежащих предприятию.

Работники ППП подразделяются на рабочих и служащих. В составе служащих выделяют руководителей, специалистов и других служащих (конторский учётный и т.п. персонал). Рабочих подразделяют на основных и вспомогательных.

Ответственным этапом в анализе использования предприятия кадрами является изучение движения рабочей силы. Анализ осуществляется в динамике за ряд лет на основе следующих показателей: текучесть кадров, производительность труда, оплатой труда.

Таблица 4-Качественный анализ руководителей и специалистов по образованию

Показатели

2010

2011

Чел.

%

Чел.

%

Высшее образование

       

Незаконченное высшее

       

Среднее профессиональное

       

Общее среднее

       

Итого

 

1

   

На основании сделанных расчетов мы видим, что с высшим образованием на предприятии в 2011 г руководителей.

Конечно, постоянное переобучение необходимо для всех категорий персонала – и для экономистов, и для бухгалтеров, и для рабочих специальностей. Но в первую очередь, поскольку технологические процессы меняются гораздо быстрее, чем оборудование, пристальное внимание обращено на специалистов инженерных служб.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту