рефераты по менеджменту

Государственное управление социально-экономическим развитием региона

Страница
8

На заседаниях исполкома, совещаниях с руководителями предприятий и организаций рассматривались актуальные вопросы жизнедеятельности города, принимались необходимые меры по улучшению положения дел. Причем, приоритетный характер носили вопросы преодоления кризисных явлений в экономике, стабилизации социально-экономического развития предприятий и организаций, повышения эффективности работы отделов исполкома.

С целью повышения прогнозных показателей, улучшения качественных параметров продукции, развития социальной сферы горисполкомом разработано и утверждено ряд комплексных целевых программ, такие как: повышения качества и конкурентоспособности продукции промышленных предприятий города на 1997-2000гг.; развития производства товаров и услуг, государственной поддержки малого предпринимательства; занятости населения; «Молодежь»; «Дети Беларуси», развития культуры и искусства до 2005г., развития физической культуры, спорта и туризма на 1997-2000г.г. и другие.

Значительное внимание уделяется в городе развитию социальной сферы.

С 1996 года ежегодно городскими исполнительным комитетом и Советом депутатов принимается решение «О поддержке субъектами хозяйствования объектов социальной сферы».Согласно решению, средства в размере от 3 до 5 %(в разные годы) балансовой прибыли предприятий, входящих в Ассоциацию промышленников и предпринимателей, перечисляются на оказание финансовой помощи объектам социально-культурной сферы города.

В течение 1999 года обеспечена стабильная работа учреждений здравоохранения, сохранилась доступность для населения медицинской помощи.

Обеспеченность койками на 10 тыс.населения составила 112 против105,5 в 1998 году.

Управлением здравоохранения совместно с местными исполнительными органами проведена работа по совершенствованию функционирования отрасли, улучшению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащению современным оборудованием, внедрению новых медицинских технологий, подготовке кадров.

За последние 5 лет введены в действие после капитального ремонта: детская стоматологическая поликлиника, гинекологический корпус роддома. Проведен текущий ремонт в лечебно-профилактических учреждениях города. Проведен капитальный ремонт детской поликлиники №1, капитальный ремонт филиалов поликлиник: Кривой Крюк, авиагородок, воинская часть «Киселевичи». В детской поликлинике №4 идет реконструкция помещений для увеличения площадей под реабилитационное отделение.

Реконструировано здание под эндокринологическое отделение в городской больнице скорой помощи. Расширены площади в поликлинике №5, готовится проектно-сметная документация на реконструкцию здания бывшего краеведческого музея под детский реабилитационный центр, изготовлено проектно-сметная документация по строительству новой базы кожвендиспансера на 400 посещений в смену.

В настоящее время идет реконструкция здания терапевтического корпуса и психоневрологического отделения городской больницы скорой помощи.

Продолжается строительство поликлиники в 6-м микрорайоне на 480 посещений в смену.

Горисполкомом проводится целенаправленная работа по созданию в городе целостной образовательно-воспитательной системы, повышения качества образования.

В апреле т.г. совместно с Министерством образования, Академией последипломного образования, Национальным институтом образования проведен республиканский семинар «Региональные системы воспитания».

На укрепление материальной базы направляются бюджетные ассигнования, оказывается шефская помощь предприятиями.

Горисполкомом за последние 3 года переданы на баланс управления образования 8 дошкольных учреждений, что дало возможность открыть в 1998 году первый в области детский социальный приют, в апреле 2000 года – центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Соответсвующая материально-техническая база, профессиональный кадровый состав позволяют на должном уровне вести музыкальное образование и эстетическое воспитание детей и подростков, обеспечивать грамотную справочно-информационную работу и библиотечное обслуживание, организовывать досуговую деятельность, развитие самодеятельности народного творчества среди различных групп и возрастных категорий населения города.

В г.Бобруйске действуют 162 клубных объединений и 93 коллектива художественной самодеятельности, объединяющих свыше 5 тыс.человек.

Созданный в 1996 году решением горисполкома краеведческий музей на сегодняшний день стал базой для сохранения, увековечения и приумножения историко-культурного наследия. Бобруйский горисполком постоянно держит на контроле ход работ по созданию экспозиций музея.

Проводится определенная работа по совершенствованию материальной базы объектов физической культуры и спорта. Началась реконструкция городского стадиона на 7,5 тыс. посадочных мест, который будет отвечать требованиям международного уровня, ведется строительство спортивного комплекса с игровым залом, теннисным кортом.

В 1999 году подготовлено 29 мастеров спорта Республики Беларусь, 60 кандидатов в мастера, 5 спортсменов завоевали лицензии на Олимпийские игры 2000 года в Сиднее.

Анализ организации и результатов управления социально-экономическими процессами в городе

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь и Законом "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" Бобруйский городской исполнительный комитет является исполнительным и распорядительным органом на территории города с правом юридиче- ского лица, подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, областному исполнительному комитету и городскому Совету депутатов по вопросам, отнесен- ным к компетенции Совета. В своей деятельности исполнительный комитет руководствуется Законом "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь", другими Законами, Указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Горисполком входит в систему исполнительной власти и является органом местного управления общей компетенции, независим в выборе форм и методов организации выполнения решений вышестоящих органов государственной власти и управления, городского Совета депутатов.

Деятельность городского исполнительного комитета основывается на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, гласности, учете общественного мнения, сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов исполкома, руководителей отделов, управлений, комитетов и других-отраслевых органов за выполнение принятых решений и состояния дел на порученных участках работы.

Городской исполнительный комитет осуществляет:

- управление и контроль за объектами коммунальной собственности, устанавливает пределы распоряжения имуществом, закрепленным за предприятиями, учреждениями, организациями городской коммунальной собственности в порядке, определен- ном законодательством, приостанавливает их хозяйственную деятельность или строительство объектов в случаях нарушения природоохранного и других законодательств;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту