рефераты по менеджменту

Государственное управление социально-экономическим развитием региона

Страница
3

Основная задача налоговой политики на 2000 год-повышение эффективности действующей налоговой системы посредством недопуще­ния роста налоговой нагрузки и обеспечения достаточных и стабиль­ных поступлений в бюджет.

Конкретные предложения по совершенствованию налоговой сис­темы в 2000 году нашли свое отражение в Законе Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Рес­публики Беларусь ".В частности, сохраняется пониженная ставка налога на прибыль в размере 25 процентов, а также закрепление применявше­гося в 1998-1999 годах порядка предоставления льготы по налогу на прибыль в части сумм, направленных на финансирование капвложений производственного назначения и жилищного строительства.

С 01.01.2000 года изменен порядок налогообложения отдель­ных видов деятельности в связи с переходом на зачетный метод ис­числения налога на добавленную стоимость.

Вводится существенное упрощение порядка взимания ряда от­числений и сборов в местные целевые бюджетные фонды.

Так, перечисления в целевой фонд стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия., це­левой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, а также сбор на содержание детских дош­кольных учреждений будут осуществляться по единой ставке 2,5 про­цента выручки от реализации продукции.

В 2000 году предоставлено право местным Советам увеличи­вать (уменьшать) ставки, пред оставлять индивидуальные льготы, уста­навливать и изменять сроки уплаты налога на недвижимость, земельно­го налога, налога за пользование, природными ресурсами (экологического налога), а также предоставлять индивидуальные льготы по уплате подоходного налога о физических лиц и госпошлины, подлежащей зачис­лению в городской бюджет.

Доходная часть бюджета сформирована с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2000 год, а также предполагаемых изменений налогового законодательства.

Из общей суммы консолидированных доходов 40271,7 млн. руб. в бюджет города поступит 15233,5 млн. руб. или 37,8 % против 35,3 % в 1999 году с учетом взаимных расчетов. Доходы городского бюджета по сравнению с прошлым годом увеличены в 2,1 раза.

Основными источниками доходов городского бюджета продолжа­ют оставаться следующие налоги: налог на добавленную стоимость-28,2 % от общей суммы доходов, под сходный налог с граждан-23,4 %, налог на прибыль и доходы-13,3 %, акцизы-10,1 %.

Сумма подоходного налога определена в размере 3558,3 млн.руб. или 23,4 % объема бюджета против 19,1 % в 1993 году. От­числения в городской бюджет от суммы контингента установлены в раз­мере 60 % (1999 год-50 % ).

Средний процент изъятия подоходного налога по отношению к облагаемому фонду оплаты труда принят на 2000 года в размере 10,2 процента.

Прямые налоги на доходы и прибыль с юридических лиц на 2000 год прогнозируется в сумме 2019,9 млн. руб., в том числе: налог на Прибыль-19670 млн. руб. .фиксированная сумма налога на При­быль-14,5 млн.руб7,налог на доходы-38,4 млн.руб.

Снижение удельного веса налога на прибыль о юридических лиц в общем объеме доходов о 17,6 % до 13,2 % объясняется измене­нием процента отчислений от суммы контингента. На 2000 год отчисле­ния установлены в размере 27 % против 41 % в 1999 году.

Поступления налога на добавленную стоимость определены в сумме 4302,6 млн.руб. ,что составляет 28,2 % объема бюджета. Увели­чение поступлений НДС по сравнению с прошлым годом в 5 раэ связано с увеличением процента отчислений о 20,4 % в 1999 году до 41 % в 2000 году.

Средний процент изъятия налога на добавленную стоимость по товарам, производимым в городе, составил в 1998 году-7,6 % ,в 1999 году-7,1 % .столько же планируется и на 2000 год.

Поступления акцизов на 2000 год рассчитаны, исходя из пред­полагаемых объемов производства подакцизных товаров, ставок акцизов в ЕВРО, согласно постановлению Совета министров Республики Беларусь от 17.06.99 г. И 911 и среднегодового курса ЕВРО по отношений к белорусскому рублю в размере 519,8 рублей.

Обшдя сумма поступлений акцизов в 2000 году оценивается в сумме 1538,7 млн.руб.В разрезе товарных групп зачисление осущест­вляется:

-37,6 % суммы акциза по ликеро-вод очной продукции -197,0 млн.руб.,

-100 % суммы акциза по винам и винным напиткам-686,8 млн.руб.,

-100 % суммы акциза по пиву-654,9 млн.руб.

Удельный вес акцизов в_объеме городского бюджета составляет 10,1 %.

Поступления налогов на собственность определены в сумме 471,9 млн. руб., которые складываются из:

-налог на недвижимость за незавершенное строительство-13,3 млн.руб.,

-налог на землю-237,9 млн.руб.,

-налог на недвижимость-220,7 млн.руб.

Поступления налогов на собственность рассчитаны, исходя из установленных законами Республики Беларусь ставок.

Удельный вес налогов на собственность в объеме городского бюдже*та составляет 3,1 %.

В составе доходов бюджета города на 2000 год учтены поступления по целевым сборам на содержание и развитие инфраструктуры города 437,6 млн.руб. (2,9% объема бюджета) и на содержание детских дошкольных учреждений 1774,7 млн.руб.(11,6% объема бюджета).

Текущие неналоговые доходы (поступления по штрафам и санкциям, госпошлина, арендная плата, налог на добываемые из природной среды ресурсы и др.) планируется в сумме 1008,6 млн.руб.(6,6% объема бюджета).

Капитальные доходы (доходы от реализации производственных активов) в размере 30,0 млн.руб. прогнозируется получить в результате реализации основных направлений разгосударствления и приватизации объектов государственной коммунальной собственности на 2000 год.

В составе доходов бюджета города учтены поступления в фонд охраны природы – 86,1 млн.руб.

Расходы бюджета города определялись исходя из возможностей доходной части. В основу формирования расходной части проекта бюджета заложены следующие приоритеты:

- сохранение в 2000 году социальной направленности бюджета;

- обеспечение в полном объеме выплаты заработной платы, пенсий, стипендий, других денежных выплат населению, расходов на питание и медикаменты;

- обеспечение финансовыми ресурсами утвержденных специальных программ и мероприятий;

В условиях ограниченности финансовых ресурсов и приведения расходной части в соответствие с реальными возможностями бюджета особое внимание будет уделено целевому и эффективному использованию бюджетных средств.

Учет поступающих местных налогов и сборов, контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью перечисления осуществляет инспекция государственного налогового комитета по г.Бобруйску в соответствии с Законом Республики Беларусь " 0 госу- дарственной налоговой инспекции Республики Беларусь". Ответственность за неуплату, неполную, либо несвоевременную уплату местных налогов и сборов устанавливается в соответствии с Законом Республики Беалрусь " 0 налогах и сборах,взимаемых в бюджет Республики Беларусь".

Надо отметить,что в связи с ростом расходов в регионах,увеличением количества программ, мероприятий, финансируемых из местных бюджетов, собственных средств в регионах недостает. Из республиканского бюджета дополнительно выделяются областям, городам финансовые ресурсы, иногда равные их годовым бюджетам. Поэтому целесообразно дальнейшее повышение доли бюджетов регионов, сокращение до минимума встречного движения налогов. Необходимо иметь самостоятельные,устойчивые источники формирования доходов местных бюджетов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту