рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование деловой карьеры персонала организации

Страница
9

Проводить обучение предусматривалось с частичным отрывом от производства по следующему графику:

Время занятий группы: утро-день-вечер 2 часа в день

Периодичность обучения: понедельник-пятница

Продолжительность обучения: 1 неделя.

Результатом курсов повышения квалификации персонала ООО «РИВ ДЖОН СИЛЬВЕР» должно стать:

- систематизация имеющегося опыта и повышение профессиональной компетентности;

- Формирование индивидуального и внутрифирменного стиля.

Разработанная специалистами службы по развитию персонала ООО «РИВ ДЖОН СИЛЬВЕР» методика обучения предусматривала следующие моменты:

- интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику;

- микролекции, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, индивидуальные упражнения, демонстрации, видеотренинг и просмотр фрагментов учебного видеофильма;

- набор методических материалов;

- проведение тренинга.

На курсах проводились различные семинары, тренинги, где обучаемые работники могли получить знания по сервису обслуживания в сфере ресторанного бизнеса. Содержание программы представлено в таблице 11.

Таблица 11. Содержание программы обучения курсов повышения квалификации барменов и официантов

п/п

Содержание

Характеристики

1.

Помещение

Специализированное помещение, оборудованный для проведения практических занятий по отработке этапов, связанных со сферой обслуживания в ресторане

2.

Содержание базовых курсов «Официант-бармен»

1) Знакомство с профессией Официанта-Бармена. Основные требования к барменам и официантам

2) Психология и этикет. Сервис - что это?

- Платиновое правило обслуживания

- Типологии гостей

- Шаги высококлассного обслуживания

- Работа в команде

- Взаимосвязь подразделений ресторана

3) Меню

   

- Меню и карта вин

- Стратегия "Специального предложения"

4) Оснащение бара и торгового зала для работы официанта-бармена

- Виды баров

- Оборудование бара

- Создание атмосферы в баре

5) История и классификация алкогольных напитков

- Культура дегустаций

- Методы приготовления смешанных напитков

- Особенности и краткий ассортимент

- Характеристика алкогольных напитков

- Рекомендация вино - водочных изделий к блюдам и правила их подачи

6) Методика работы бармена и золотое правило в работе официанта

7) Виды и правила сервировки стола. Назначение посуды и работа с ней

8) Обслуживание гостей. Правила и методы подачи блюд. Практические упражнения для официантов и барменов

9) Виды банкетов и их особенности

10) Методические рекомендации для работы официанта. Факторы, влияющие на работу официанта-бармена

4.

Контроль знаний

По завершении базовых курсов предусмотрена сдача тестов, причем ограничения в сроках нет: воспользовавшись паролем, это можно сделать в удаленном интерактивном режиме в любое время. База данных содержит около 400 вопросов, в рамках теста предлагается случайная выборка из 100 вопросов, на каждый ответ дается 60 с, а для прохождения теста слушатель должен правильно ответить как минимум на 70 вопросов.

5.

Удостоверяющий документ о прохождении курсов

После успешно сданного экзамена выдается сертификат с двухгодичным сроком действия. По истечении данного периода предоставляется бесплатная попытка сдачи теста с учетом обновлений.

III этап – проведение обучения. Обучение персонала было построено по следующему алгоритму:

- знакомство с содержанием и логикой раскрытия темы занятия;

- прохождение предварительного теста по теме занятия;

- изучение учебного материала по конкретной теме в процессе работы на учебном занятии. Материалы для изучения представлены в виде конспекта, графических схем и аудио-лекции;

- расширение знаний по изучаемой теме за счет знакомства со специально подобранными дополнительными материалами;

- закрепление полученных знаний на практике при выполнении заданий для самопроверки, во время дискуссий, ролевых и ситуационных игр;

- контроль полученных знаний – сдача контрольного теста по полученным знаниям на учебном занятии.

VI этап - Контроль и анализ процесса обучения. На данном этапе происходил контроль знаний обученного персонала, а также анализ эффективности проведенного обучения.

Анализ полученных умений и навыков обученного персонала проводился методом экспертных оценок, в результате чего была получена следующая динамика умений и навыков до и после внедрения данного мероприятия (рис. 8).

Рис. 8. Динамика показателей умений и навыков обученного персонала организации ООО «РИВ ДЖОН СИЛЬВЕР»

Как видно из представленной динамики умений и навыков персонала, что представленные показатели имеют тенденцию увеличения: так уровень этики общения после внедрения мероприятия увеличилась на 19%, качество приготовления алкогольных и безалкогольных напитков на 25%, качество сервировки стола на 21%.

Расчет экономической эффективности внедряемого мероприятия

Итак, использование средств, выделенных предприятием ООО «РИВ ДЖОН СИЛЬВЕР» было сосредоточено на расширение подготовки кадров путем наиболее рационального и эффективного использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращении излишних издержек и потерь. Используя методику, предложенную НИИ труда, попытаемся определить влияние повышения квалификации обученных работников в ООО «РИВ ДЖОН СИЛЬВЕР» на рост производительности труда. Для расчета воспользуемся данными таблицы 12.

Таблица 12. Средний разряд работ и средний разряд рабочих основного производства в ООО «РИВ ДЖОН СИЛЬВЕР» за 2007-2009 г.г

Наименование

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. к 2007 г. (+, –)

Средний разряд рабочих на начало года

3,44

3,5

3,56

0,12

Средний разряд рабочих на конец года

3,5

3,56

3,68

0,18

Средний разряд рабочих

3,47

3,53

3,62

0,09

Средний разряд работ по основному производству

3,59

3,64

3,7

0,11

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту