рефераты по менеджменту

Введение в специальность "Менеджмент“ и специализации"

Страница
2

Управление собой (я как объект и субъект управления).

1) Анализ ситуации управления собой в настоящем. Выявление объекта и субъекта управления. Оценка ситуации на основе анализа. Анализ действий собственного управляющего. Выявление предмета, процесса, результатов и средств управления собой. Оценка процесса и результатов управления.

2) Более сложная модель себя как организации: я-идеолог, я-политик, я-управляющий, я -исполнитель. Взаимодействие между сущностями в различных ситуациях. Оценка согласованности действий в ситуациях.

3) Анализ ситуации внешнего управления мной. Другие идеологи, политики и управляющие. Оценка их управления мной. Процесс и результаты внешнего управления. Средства внешнего управления.

Сотрудничество с другими исполнителями. Оценка взаимодействий и их

результатов.

4) Маркетинговый анализ текущей ситуации: мои потребители и поставщики.

Мои отношения со Средой и их оценка.

5) Интегральная оценка своей «организации» методом ССВП: мои сильные и слабые стороны; возможности для моего развития; препятствия и угрозы для моего развития.

6) Ситуация саморазвития меня как организации : необходимые изменения.

Изменения в ценностях жизни и деятельности. Изменение в целях и средствах управления. Изменения в методах отстаивания ценностей. Изменения в методах решения жизненных и учебных задач.

7) Проектирование желаемой ситуации: мои отношения со Средой и внутри моей «организации». Сценарий оптимального взаимодействия моего управляющего и исполнителя между собой. Прогнозирование ожидаемых результатов и новых проблем.

8) Разработка Программы реализации изменений во мне и методах самоуправ-ления. Причины для изменений: проблемы устраняемые программой. Цель программы и ее задачи. Планирование своего изменения как последователь-ности решаемых задач. Критерии контроля выполнения программы.

Управление Другим человеком.

1) Цель управления Другим. Процесс, методы-средства и результаты.

Закономерные причины возможности управления Другим.

Насильственные методы управления: сильные и слабые стороны.

Ненасильственные методы управления: сильные и слабые стороны

Возможности ненасильственных методы управления. Гуманистические представления об управлении другим человеком. Законы гуманистического управления человеком.

Управление группой.

1) Цели управления группой. Процесс, предмет, методы-средства и результаты.

Закономерные причины, создающие возможность управления Группой.

Директивные и недирективные методы управления Группой.

4) Делократический метод управления группой. Отличие управления от менеджмента и руководства.

5) Технология согласованной групповой работы. Процесс, предмет, методы, средства и результаты.

Окружающая среда как пространство деятельности менеджера

21. Изучение потребностей и возможностей Среды как деятельность менеджера:

n проблемы возникающие при незнании Среды;

цели изучения Среды, методы и средства;

процесс и результаты изучения Среды.

22. Среда как источник возможностей и ресурсов для деятельности менеджера, а также как источник рисков и опасностей:

А) доступные ресурсы:

n использование возможностей других студентов и преподавателей;

использование возможностей университета и других вузов города;

использование возможностей библиотеки и другие фондов университета;

использование возможностей кафедр и факультетских библиотек;

Б) использование платных ресурсов университета и города:

n возможности для копирования литературы;

возможности платных консультаций;

другие возможности.

В) риски, искушения и опасности в Среде.

Г) Среда как пространство саморазвития менеджера.

РАЗДЕЛ 3. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

(разрабатывается другими преподавателями).

31. Управление персоналом.

32. Производственный менеджмент.

33. Международный менеджмент.

Положение об итоговой аттестации

В соответствии с планом (п.1 УМК) по дисциплине осуществляется промежуточный контроль в форме выполнения реферата. Он выполняется внеаудиторно после проведения двух практических занятий (тьюториалов). Задания по работам даны в УМК .

Итоговая аттестация осуществляется в форме зачёта.

В ходе зачета оцениваются знания ключевых понятий дисциплины, умение применять теорию практически, понимая термины и связь тем с практикой менеджмента.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту