рефераты по менеджменту

Разработка бизнес-плана предприятия по обслуживанию оргтехники

Страница
9

Одна фирма «Фактор ИТ» является Интернет-провайдером, т.е поставщиком интернет услуг. Также она оказывает услуги по разработке веб страниц, услуги веб хостинга (размещение корпоративных сайтов), услуги электронной почты (размещение почтовых ящиков клиентов). Деятельность фирмы «Фактор ИТ» не будет составлять конкуренции создаваемой фирме «БЛИК».

Компания «ВизитСиб», единственная в городе, обслуживает пользователей оргтехники, специалист фирмы выезжает к клиенту, и занимается лишь мелким несложным ремонтом оргтехники. В случае серьезных поломок фирма либо предлагает клиенту самому обратится в сервис центр г. Новосибирска, либо ремонтирует технику в сервис центрах г. Новосибирска, взимая затем с клиента стоимость ремонта, плюс 4% за оказанные услуги.

Недостатки конкурентов: Завышенные цены по сравнению с относительно недалеко расположенными Новосибирскими фирмами. Внедрением лицензионных компьютерных программ для автоматизации работы офиса не занимается ни одна фирма города. Ни одна фирма города не предлагает комплексного подхода к решению проблем пользователя оргтехники. Комплексный подход включает в себя: оптимальный выбор оргтехники в соответствии с требованиями клиента + установка необходимого программного обеспечения + дальнейшее сервисное обслуживание и консультации. Дело в том, что по сложившейся «традиции» все пользователи оргтехники и программного обеспечения г. Бердска обращаются в Новосибирск из-за отсутствия в нашем городе авторизованных дилеров оргтехники и программного обеспечения. Такая ситуация на рынке, когда фирма после продажи оргтехники «забывает» о проблемах пользователей, перестала устраивать самих пользователей оргтехники. О чем мне неоднократно говорили организации и частные лица города.

2.4.2 Клиенто–ориентированная политика бизнеса

Основные принципы по созданию клиенто-ориентированной структуры:

1) многоуровневая система маркетинга;

2) укрепление передней линии работы с клиентом;

3) активизация персонала во взаимодействии с внешним климатом) организация внутреннего маркетинга;

5) переход на стратегический уровень мышления и развития.

Клиенто-ориентированная политика создаваемого акционерного общества предполагает многоуровневую сегментацию рынка. При­ведем предварительную структуризацию. Потенциальными потре­бителями услуг фирмы «Блик» могут стать:

- организации города (60%);

- частные лица (40%).

По форме собственности организации города можно сегментировать:

- частная собственность (50%);

- государственные организации (10%).

По возрастным категориям частных лиц можно произвести сег­ментацию следующим образом :

— до 20 лет (5%);

— с 20 до 40 лет (25%);

— с 40 до 60 лет (9%);

— с 60 до 80 лет (1%).

Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц) представлена на рисунке 2.

Рис. 2 Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц)

Для продвижения товара непосредственно до потребителя будет использоваться следующий канал распределения:

- непосредственная работа с физическими и юридическими лицами.

Производственный план

2.5.1 Ценообразование

Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными создаваемой фирмы:

• поддержание имиджа;

• получение mах прибыли;

• стать лидером по качеству услуг (оргтехника и программы).

Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество — приемлемая цена.

Первоначально цена будет устанавливаться исходя из сущест­вующих на сегодня цен на рынке оргтехники и программного обеспечения г. Новосибирска.

Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение. Входная цена для ООО «БЛИК» на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными фирмами – поставщиками.

При заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы, комплектующие будет снижена на 20 – 40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%. Цена услуг ООО «Блик» по ремонту техники и ее сервисному обслуживанию будет определена исходя из цены аналогичных услуг по городу Новосибирску. Пример дилерского соглашения представлен в приложении 2.

Начальный список поставщиков оборудования и услуг представлен в таблице 5.

В дальнейшем на основании маркетинговых исследований пред­полагается возможное повышение цен на основе определения эластичности (чув­ствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимостиот:

• присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);

• возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без из­менений) качества услуг.

Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении ски­док постоянным клиентам на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике).

Таблица 5

Поставщики оборудования и услуг

Наименование оборудования /услуги

Поставщик

Объем скидок для ООО «Блик» в % относительно рыночной цены

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Компания «Нонолет КиТ», г. Новосибирск

15 - 20%

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Компания «Группа Квеста», г. Новосибирск

15 – 25%

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Компания «Диона Компьютер», г. Новосибирск

20 – 40%

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Компания «VIP Компьютер», г. Новосибирск

20 – 40%

Программное обеспечение

Компания «1С», г. Москва

40 – 65%

Программное обеспечение

БЭСТ

ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС», г. Москва

40 – 65%

Программное обеспечение семейства

КонсультантПлюс

НПО “Вычислительная математика и информатика”, г. Москва

40 – 65%

2.5.2 Продвижение услуг

В условиях современного рынка России с ростом числа конкури­рующих организаций существенно возрастает роль и значение мар­кетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту