рефераты по менеджменту

Анализ и оценка факторов, влияющих на эффективность работы персонала салона прически "Марина"

Страница
12

В связи с этим директор салона прически строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

В силу такого положения для директора салона прически «Марина» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.

Так как организационная структура салона прически «Марина» линейная, (рис. 1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:

четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

быстрота реакции в ответ на прямые указания;

личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Рис. 1. Структура управления салона прически «Марина»

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка его как администратора.

Во главе салона прически «Марина» стоит директор. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договоры, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий средствами материально-технического снабжения, а также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; предъявляет требования к повышению квалификации работников салона красоты.

В тоже время директор выполняет и обязанности администратора.

Как администратор она организует всю работу внутри салона прически. Утром, приходя на работу, директор проверяет техническое состояние помещений, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же она принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений директор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Директор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Администраторская работа по встрече клиентов переложена на парикмахеров и мастера по маникюру. Собственно, за какой услугой пришел клиент, тот мастер, кто выполняет работу по данной услуге его и встречает. Информация по числу свободных мест ведется работниками салона.

Директор принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Директор имеет право:

не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;

накладывать дисциплинарные взыскания на сотрудников, допустивших конфликтную ситуацию;

решать вопросы найма и увольнения персонала;

проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки;

осуществлять меры по поощрению работников салона.

Директор ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, и мастера маникюра.

Историки свидетельствуют[30]: были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера – это работа художника. Их так и называли в старину на Руси – «тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику.

Парикмахер является рабочим салона прически и подчиняется непосредственно директору.

Парикмахер должен знать:

- виды оказываемых услуг;

- правила бытового обслуживания населения;

- современные формы и методы обслуживания в парикмахерских;

- правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг;

- направление моды, современные виды модельных стрижек, причесок (женских, мужских, детских);

- основы моделирования прически;

- способы оформления прически;

- технологию изготовления пастижерных изделий;

- устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;

- виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике, их назначение и применение;

- состав и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на кожу и волосы;

- требования к качеству материалов, препаратов;

- нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья;

- основы физиологии кожи и волос;

- правила санитарии и гигиены;

- правила организации рабочего места;

- правила обслуживания и профессиональной этики;

- указания по безопасному содержанию рабочего места;

- способы и приемы безопасного выполнения работ;

- порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- правила оказания первой помощи пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.

Для любого парикмахера важен имидж. Имидж – это категория, которая увеличивает доход. Деньги – это идея, основанная на доверии. Когда клиент доверяет, он деньги платит. Имидж позволяет создать еще больше доверия к парикмахеру или салону, и именно это увеличивает доход!

Имидж парикмахера состоит из некоторых позиций и похож на солнце. В сердцевине – сам мастер, его характер и личность, а вот что представляет «лучи» имиджевого «солнца»:

• Внешний вид

• Манера поведения

• Уровень профессионализма

• Качество инструмента

• Умение общаться с клиентом

• Знания модных тенденций

• Культура речи

• Этика и этикет

• Стабильность, постоянство

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту