рефераты по менеджменту

Анализ и оценка факторов, влияющих на эффективность работы персонала салона прически "Марина"

Страница
10

На вопрос: “какого класса Ваше предприятие?” владельцы и управляющие салонов чаще всего отвечают: “цены у меня самые высокие в городе, значит у меня элитный салон”. Цены на услуги являются не основой для определения класса, а отражением его, (табл. 1)

Различают предприятия: эконом – класса, бизнес – класса и VIP – класса.

Таблица 1

Принципы разделения предприятий по классам

 

эконом – класс  

бизнес – класс  

vip – класс

Салон прически «Марина»

Месторасположение

расположен в местах скопления людей, доступен большей части населения.  

большой спальный район, т.к. в системе маркетинга должен опираться на окружающий бизнес.

престижный район города, совсем не обязательно центр.

Расположен в оживленном районе города вблизи железнодорожного вокзала

Парковка.  

этот вопрос не актуален.

возможность парковки вблизи от салона.

собственная парковка (система обслуживания: парковщик или видеонаблюдение).

Парковка недоступна

Внешний вид здания.  

чаще всего денег на ремонт фасада после открытия не остается  

аккуратный внешний вид.  

отделка фасада должна быть выдержана в определенном стиле, соответствующем названию Vip-салон.

Вид здания непрезентабельный, вход в салон не выделяется среди достаточного количества других

Наружная (внешняя) реклама.  

упор на рекламу цены (максимально качественная услуга по минимально возможной цене).

реклама “ бренда” (товарного знака и фирменного стиля).  

реклама статуса (элитные клиенты в большинстве своем снобы).  

Наружная реклама не броская, она больше похожа на указатель, что здесь находится салон прически

Интерьер  

светло и чисто, без изысков.  

интерьер для услуги (все качественно, с идеей, но в рамках необходимого).  

интерьер сверх услуги (высокий класс архитектурно-художественного оформления помещения с совершенным техническим оснащением).

Интерьер достаточно прост, без изысков. Внутри салона чисто, но само помещение требует капитального ремонта более чем.

Внешний вид сотрудников  

аккуратный и чистый.  

форменная одежда в соответствии с корпоративным стилем и цветом (к сожалению, частый пример – вывеска бело – синяя, стены желтые, буклеты красные, форма зеленая).

элитное предприятие, следовательно, сотрудники должны соответственно выглядеть, отличаются сложностью ассортимента предлагаемых услуг.  

Сотрудники привлекательные, аккуратные, приветливые.

Уровень специалистов  

профессионалы  

лучшие в своем классе

специалисты со статусом звезды

Соответствует профилю организации

Сервис  

ограничен одним словом – улыбаемся (нет ни времени, ни денег для осуществления стандартных сервисных мероприятий).  

единый стандарт сервиса. Основных стандартов на предприятии около тридцати: встреча клиента, запись клиента, ответ по телефону, предложение чая, расчет клиента и др.

индивидуальный стандарт сервиса (подстраивание под запросы клиента – для этого есть и время, и средства). Администратор составляет “досье” на каждого клиента, в котором указываются сервисные предпочтения клиента.

Ограничен

Ситуация: салон эконом – класса хорошо работает, приносит планируемую прибыль. Управляющий вводит дополнительный сервис для клиентов – чай, кофе и т.д. Один администратор не справляется, на работу берут второго администратора, дополнительные расходы на чай, кофе и другие материалы для осуществления сервиса. Чтобы компенсировать траты поднимаются цены на услуги, клиенты начинают уходить. Почему? Искусственный переход в другой класс (сервис по бизнес – классу, а все остальное – эконом). Клиент такого противоречия не потерпит.

В таблице 2 показана посещаемость салонов красоты разного класса клиентами различного социального положения.

Таблица 2 Посещаемость салонов красоты разного класса клиентами, отличающимися социальным положением

Социальное положение клиента

Доля клиентов по салонам разных классов/ %

VIP

“бизнес”

“эконом”

Работники государственных структур

5.71

6.82

10.5

Работники частных организаций

71.43

61.76

58.48

Студенты

8.5

14.71

20.03

Домохозяйки

14.29

14.71

67.14

Чем руководствуются посетители салонов красоты при выборе того или иного салона можно рассмотреть с помощью диаграммы 1.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту