рефераты по менеджменту

Анализ и оценка систем организации управления муниципальными образованиями в зарубежных странах

Страница
5

- графства с полномочиями дореформенных (1990г) графств;

- унитарные графства с полномочиями дореформенных графств и округов (юридический статус - графства);

- округа с дореформенными полномочиями (юридический статус - округа);

- унитарные округа с объединенными полномочиями (юридический статус - округа);

- города, обладающие статусом округов - унитарных или дореформенных;

- городские округа.

Графства, округа, унитарные образования,Советы графств, округов и унитарных образований выбираются на 4 года. Законом о местном управлении 2000 г. установлены следующие варианты избирательной системы: совет может обновляться полностью каждые четыре года; совет может обновляться наполовину каждые два года; совет может обновляться по третям каждый год. В отношении Шотландии действует специальный закон о местном управлении 1973 г., согласно которому на ее территории было создано 9 регионов, 53 округа, 3 острова как территориальные единицы (не имеющие деления на округа) и 1343 общины. Этим законом регулируются полномочия советов всех трех уровней местной власти. К 2004 г. в результате правительственных реформ в Шотландии остался лишь один уровень территориального управления (не считая общин), представленный 32 территориями: городами, новыми унитарными образованиями и островами. Каждое образование имеет равный статус и полномочия. В Уэльсе в этот же период создана одноуровневая система из 20 административно-территориальных единиц, которые именуются графствами или городами-графствами. В Северной Ирландии существует 6 административных районов (areas), разделенных на 26 округов. Большая часть полномочий объединена в руках правительственных комиссий (area boards), которые возглавляют административные районы. На уровне районов отсутствует самоуправление [23, c.87].

Вся управленческая деятельность местных органов Англии, Уэльса и Шотландии осуществляется через советников, комиссии и административный аппарат, работают в них безвозмездно или по совместительству. Они образуют отраслевые и функциональные комитеты и комиссии,в которых и решаются основные вопросы. Обычно две трети состава комитета (комиссии) - это советники, а одна треть - нанимаемые советом эксперты и местные служащие. Только финансовый комитет состоит полностью из советников, а комитет по делам полиции должен помимо них включать в свой состав и мировых судей. Советы нанимают служащих, которыми руководит главный администратор. Руководство отраслями местного управления сосредоточено в руках комиссий, образуемых советом. Все местные советы (некоторые насчитывают свыше 100 человек) делегируют комиссиям многие свои полномочия. Постоянные (статуарные) комиссии, создание которых является обязанностью совета, формируются из числа членов совета, каждый из которых может входить сразу в несколько комиссий. В составе прочих комиссий может быть до 1/3 лиц, не являющимися советниками. Статуарные комиссии создают, в основном, для обеспечения общественного порядка (например, комиссии по делам полиции).

В системе местных органов Великобритании, как правило, создаются два вида комиссий [31 c.321]:

- вертикальные - ведающие отдельными отраслями управления;

- горизонтальные - осуществляющие функции по координации работы вертикальных комиссий и органов управления

Основные области деятельности местных комиссий относятся к различным социальным службам, образованию, финансам. Число комиссий, персональный состав и полномочия предопределены нормами регламента работы каждого совета. Такие регламенты закрепляют структуру, полномочия и процедуру деятельности местного совета и его структурных подразделений, кворум сессии. Численный состав комиссий может весьма различаться.

Руководит советом председатель (мэр - mayor), избираемый из числа его членов. Мэр не обладает никакими полномочиями, связанными с исполнительной властью; кроме председательства он осуществляет лишь представительские функции. Советы двух ведущих звеньев местного управления (в муниципалитетах и графствах) осуществляют управленческую деятельность через свои сессии, работу комиссий и исполнительного аппарата. Главный администратор(chief executive) - глава местной администрации - под своим руководством объединяет работу всех отделов, назначается на должность советом, формально не является главой исполнительной власти,все полномочия по местному управлению принадлежат совету, который может делегировать служащим, в том числе администратору, лишь второстепенные функции. Именно совет отвечает за все действия представительной и исполнительной власти. И представительная, и исполнительная власть осуществляются советом непосредственно и через комитеты, а администратор выполняет лишь технические функции. Другая крайность, также встречающаяся в Великобритании - главный администратор, который фактически возглавляет исполнительную власть сообщества. Между этими двумя вариантами существует огромное количество промежуточных форм взаимоотношений между советом и администрацией.

В соответствии с законом о местном управлении 2000 г. все советы должны формировать самостоятельный орган исполнительной власти. Закон предусматривает три варианта исполнительной власти [25, c.317]:

- система мэр и кабинет:прямые выборы мэра, который руководит исполнительной властью и назначает от 2 до 9 своих помощников (кабинет);

- система лидер и кабинет:выборы главы исполнительной власти из состава совета, тогда как помощников (кабинет) может назначать либо лидер, либо совет;

- система мэр и управляющий от совета: всенародно избранный мэр делит полномочия исполнительной власти с управляющим, которого назначает совет профессиональных чиновников.

Компетенция местных органов самоуправления. Основной чертой, отличающей британское местное управление от стран континентальной Европы является отсутствие общей компетенции. Однако, на национальном уровне также принимаются общие нормативные акты, относящиеся к функционированию местной власти. Основной объем полномочий местных органов регулируется законами 1972 г. (Англия, Уэльс) и 2003 г. (Шотландия) о местном управлении; ряд существенных изменений внесен законами 1980, 1985 и 2005 гг. Полномочия местных органов власти (Англия, Уэльс) можно представить следующим образом: Советы графств - составляют и утверждают территориальные планы на десятилетний период, которые содержат задания по использованию и улучшению дорог, строительству различных производственных и социально-культурных объектов, учреждений общественного пользования (жилых домов, школ, сельскохозяйственных и коммерческих заведений). Планы принимаются с учетом экономического, социального и демографического факторов развития соответствующих территорий, местные органы контролируют деятельность промышленных предприятий по вопросам экологии, санитарными условиями на промышленных стройках, следят за деятельностью крематориев, содержанием кладбищ, уборкой улиц, содержанием парков, за использованием земельных участков в городах и земельных наделов в сельской местности, национальных парков, уполномочены обеспечивать функционирование театров, танцевальных и увеселительных заведений и другие, вправе издавать в этом отношении акты административного характера [31, c.297].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту