рефераты по менеджменту

Бизнес план социально инвестиционной программы Пуховый мир

Страница
4

Различно в США и России отношение к бухгалтерскому учету. У нас учет - это прежде всего средство удовлетворить любопытство контролирующей инструкции, у них - инструмент для лучшего понимания своего бизнеса и поиска путей увеличения его доходности. При этом основным вопросом, волнующим западного предпринимателя, является живучесть бизнеса. Она определяется прежде всего соотношением между стоимостью активов и суммарными обязательствами, т.е. балансом, что коренным образом отличается от привычного нам баланса как соотношения между расходами и доходами.

Второй по важности проблемой американца является гарантия того, что в кассе всегда будут наличные средства. При этом имеется в виду не противопоставление наличных и безналичных денег, которого в Америке нет, а различие между тем, что вам заплатили, и тем, что еще только должны заплатить.

Третьим вопросом является отдача от капитала. Если деньги вложены в свое дело, то американец не испытывает морального удовлетворения без уверенности, что они приносят больший Доход, чем если бы они были помещены в банк, потрачены на акции или пущены в рост каким-либо другим из обще­доступных способов. Поэтому скрупулезно подсчитывается Возврат капиталовложений, причем вернувшимися считают и те средства, которые приходится немедленно реинве­стировать в дело.

Доход в абсолютном выражении волнует американца Меньше, чем три перечисленных выше обстоятельства. Кроме того, многие предприниматели интересуются своей долей Рынка, которая имеет косвенное отношение к живучести бизнеса, даже больше, чем доходами. Соответственно расставляются приоритеты и в бизнес-плане.

Американский начинающий предприниматель находится Уникальных условиях в том смысле, что ему оказывается всемерная поддержка со стороны государства - это, в первую очередь, информационное обслуживание и консультирование. В России необходимо компенсировать отсутствие государ­ственных услуг собственной активностью. Кроме того, нужно помнить, что иностранные организации, готовые давать консультации и даже оказывать материальную поддержку, начинают постепенно проникать и в Россию.

Комментарий. Для проведения технико-экономического исследования проектов и разработки бизнес-плана ис­пользуются методики или пособия, выбор которых для инициаторов проекта сейчас достаточно широк. Основные из них приведены в перечне использованной литературы. Имеются различные типовые иностранные методики, среди них наибольшую известность получила методика ЮНИДО "Конфар". Но при всем их разнообразии во всех них соблюдаются определенные принципы построения бизнес-плана, которые в основном несущественно отличаются друг от друга.

Выбор конкретной разновидности методики бизнес-плана, глубина и временной горизонт его проработки, вариантность закладываемых в него решений, объем, наличие прилагаемых документов и справок зависит от различных факторов. Среди них можно отметить величину предполагаемых инвестиции по конкретному проекту и специфику потенциального инвестора (его интересы, специализацию, психологию, опыт инвестирования, национальную принадлежность). При при­нятии решения инвестором о выделении финансирования имеет значение, какая фирма или предприятия претендует на получение инвестиций, размер уставного капитала, опыт работы в рассматриваемой области, начальная стадия реализации проекта (есть ли заделы по реализации проекта), финансовое положение заявителя, наличие квалифици­рованного штата по реализации проекта, наличие залогов и гарантий возврата кредитов.

На какой разновидности методики остановить свой выбор -американской, английской, немецкой или какой-то другой, по нашему мнению, не является принципиально важным. Важно, чтобы разработанный документ содержал ряд обязательных разделов (см. гл. III), в которых анализируются конкретные аспекты бизнес-плана, приводимая исходная и итоговая информация (показатели) была достоверной, обоснованной, и базировалась на документальных источниках л расчетах. Рекомендуемый объем бизнес-плана зависит от специфики проекта и в целом обычно не превышает 50-60 страниц.

Требования к бизнес-плану и его макет

Важность планирования не следует недооценивать. Трезвый взгляд на свое предприятие поможет выявить его слабые и сильные стороны, точно определить, что Вам потребуется, не упустить чего-либо из виду, оценить открывающиеся перспективы и приступить к выработке плана конкретных действий, направленных на достижение поставленной цели, заранее предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а, значит, найти пути их устранения.

Если затеваемое Вами дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле оказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы Вас в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в бизнес-предложение или

финансовую заявку, которая наверняка удовлетворит кредиторов.

Макет бизнес-плана:

- Обложка: название фирмы, фамилия главы фирмы, адрес, номер телефона и факса фирмы;

- Резюме: краткое содержание бизнес-плана.

- Местонахождение фирмы.

- Цель бизнеса.

- Отрасль и создаваемая фирма.

- Описание вида деятельности.

- Продукт или вид услуг.

- Анализ рынка.

- Конкуренция и конкурентное преимущество.

- Организация и практика внешнеэкономических связей.

- Стратегия маркетинга.

- Прогнозирование продаж.

- Переменная составляющая затрат на продажи.

- План производства.

- Управление и персонал. - Планируемая прибыль. - Оценка риска. - Финансовый план.

- Стратегия финансирования. Деловое расписание.

- Наиболее актуальные приложения к бизнес-плану.

Деловой план должен быть выполнен на высоком по­лиграфическом уровне. Вместе с тем он должен быть. Предельно скромным в оформлении. На титульном лист) размещают название плана, подтверждение о конфиденциальности содержащейся информации, проставляем номер и напоминание о том, чтобы инвестор вернул экземпляр, если его не заинтересовало это дело. Общий объем документа 50—60 страниц. При составлении плана следует широко пользоваться статистической информацией, всякий раз подтверждая ее ссылкой на первоисточник, известных экспертов. Все предложения в плане должны быть четко обозначены. При необходимости в нем используют фо­тографии, таблицы и рисунки. Чтобы инвестору, потен­циальному партнеру легко было найти интересующий его раздел, план должен иметь оглавление, а каждый раздел — свой шмуцтитул.

При переводе делового плана на английский язык нужно использовать термины и понятия, к которым привык западный бизнесмен и финансист.

Принципы делового планирования

Основные положения

Задача, заложенная в бизнес проекте, состоит из отдельных работ. На выполнение каждой из работ затрачиваются деньги и время, и каждая работа привносит свой вклад в завершение делового проекта.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту