Для целей экономии денежных средств и более эффективного влияния на рынок, необходимо распределить цели и задачи рекламы следующим образом:
· для создания и поддержания имиджа – осуществлять регулярную рекламу по радио (FM -диапазон) и телевидению (вечернее время, основные телевизионные каналы, региональные выпуски);
· информационную рекламу об уровне качества и преимуществах и недостатках технологий производства, а также уровне цен фирм производителей (приурочивая к выходу данных статей скидки и снижение цен) – серия статей в наиболее читаемых региональных печатных СМИ.
· Для информирования о способах связи с фирмой использовать рекламу в печатных СМИ, на транспорте и рекламные шиты на наиболее оживленных магистралях и местах скопления людей.
· наибольший объем информации о фирме, качестве продукции, технологии и преимуществах разместить на WEB сайте компании в интернет, и рекламных буклетах раздаваемых на выставках, презентациях, при посещении фирмы потребителями, отправлять потенциальным клиентам посредством электронной почты.
Основные мероприятия маркетинга отражены в годовом бюджете маркетинга (См. Таб. 4)
Таблица 4. Годовой бюджет маркетинга
| № п/п | Статьи затрат | Сумма, рублей |
| 1 |
Реклама в средствах массовой информации | 150’000 |
| 2 |
Адресная реклама | 25’000 |
| 3 |
Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях | 80’000 |
| 4 |
Презентация завода | 70’000 |
| 5 |
Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей | 30’000 |
| 6 |
Организация пропагандистских мероприятий (серия статей в газетах) | 36’000 |
| 7 |
Расходы на сувенирную и полиграфическую продукцию | 50’000 |
| 8 |
Создание и поддержание WEB сайта компании | 28’000 |
| 9 |
Прочие | 31’000 |
|
Итого | 500’000 |
Финансирование затрат на маркетинг будет осуществляться в следующих объемах:
| Май 99 | Июн. 99 | Июл. 99 | Авг. 99 | Сен. 99 | Окт. 99 | Ноя. 99 | Дек. 99 | Всего 1999 г. | |
|
Общие затраты, тыс. руб | 164,5 | 54,5 | 69,5 | 41,5 | 29,5 | 41,5 | 69,5 | 29,5 | 500 |
Для стимулирования продаж продукции предлагается ввести следующую систему оплаты продукции:
Таблица 6. Условия оплаты продукции
| Продукт | Описание |
|
Пластиковые окна | |
|
Задержки платежей, 15 дней | |
|
Продажа с авансом | |
|
Предоплата: 60,00% | |
|
Балконные двери | |
|
Задержки платежей, 15 дней | |
|
Продажа с авансом | |
|
Предоплата 60,00% | |
|
Входные двери | |
|
Задержки платежей, 15 дней | |
|
Продажа с авансом | |
|
Предоплата: 60,00% | |
|
Жалюзи | |
|
Задержки платежей: 15 | |
|
Продажа с авансом | |
|
Предоплата: 60,00% |
Исходя из маркетингового исследования, при проведении указанных выше мероприятий прогнозируемые объемы продаж в первый год деятельности представлены в таб. 6.
Таблица 6. Прогноз объемов реализации продукции.
| май. 1999 | июн. 1999 | июл. 1999 | авг. 1999 | сен. 1999 | окт. 1999 | ноя. 1999 | дек. 1999 | янв. 2000 | фев. 2000 | мар. 2000 | апр. 2000 | май. 2000 | |
| Конструкций кв. м | 225 | 225 | 600 | 600 | 600 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 |