рефераты по менеджменту

Бизнес план

Страница
2

Сегодня в России имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его пользу.

По объемам продаж в России лидируют окна из ПВХ.

В Германии более половины окон производится из ПВХ-профиля, 26%— из дерева, 18%— из алюминия и 4% окон — комбинированные.

В Австрии ситуация несколько иная: здесь пластиковые окна занимают значительно меньший сегмент рынка.

В Финляндии наибольшей популярностью пользуются комбинированные окна, а во Франции и Бельгии — чисто деревянные, по качеству совершенно несравнимые с российской массовой «столяркой».

Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками и в России и в Европе стоят примерно на 20 – 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.

Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз.

Основным рынком сбыта производимой продукции предполагается г. Липецк и основные города Липецкой области. Часть продукции будет реализовываться через региональных дилеров в городах: Тамбове, Мичуринске, Туле и Ефремове, где конкуренция на рынке подобных изделий не велика и существует стабильный платежеспособный спрос.

Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:

· Строительство и ремонт зданий производственного назначения;

· Строительство и ремонт жилых помещений;

· Строительство и ремонт офисов, представительств и торговых павильонов.

Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:

- Для строительства и ремонта зданий производственного назначения - возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.

- Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений – дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.

- Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов – престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.

По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее время составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2003 г. – более 4000 м2 . Емкость сегментов рынка пластиковых окон и дверей представлена в таб.1. Прогноз потребления приведен исходя из оптимистичного прогноза развития экономики РФ, реальных располагаемых денежных доходов населения и роста промышленного производства в регионе сбыта.

Таблица 1. Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ.

Область применения

Объем потребления, м2 в месяц

1999 г.

2000 г.

2001 –2003 гг.

Здания промышленного назначения

350

300-400

1000

Жилые помещения

200

400

1500

Офисы и торговые павильоны

650

700-800

1500

Всего

1200

1400-1600

4000

Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.

3.2 Конкурентное окружение

На Липецком рынке в области пластиковых окон и дверей представлена продукция следующих трех фирм:

1. Участок по изготовлению окон Управления производства товаров народного потребления ОАО "НЛМК", работающий по канадской технологии и с канадским профилем (без армирования). Технология производства стеклопакетов HOTMELT уступает предлагаемой нами технологии двойной герметизации стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом по параметрам водопроницаемости. Система открывания окон главным образом, сдвижная.

2. Дилер московской фирмы "Новые окна", который в Липецке не производит, а только осуществляет монтаж готовых изделий, производимых в Москве.

3. ОАО "Липецкгазсервис", предлагающий изделия из профиля "КМIРРING" (Германия). Эта система оконных профилей предусматривает одинарное уплотнение в соединении створка-рама. Технология производства стеклопакетов предусматривает герметизацию силиконом, что на порядок снижает его влагостойкость. Предприятие имеет слабый технический информационный сервис со стороны немецких поставщиков.

Анализ цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по состоянию на 01.04.99 г.

Таблица 2. Цены липецких фирм руб./м2.

Фирма

Продукт

«Липецкгазсервис»

«Новые окна»

УПТНП ОАО «НЛМК»

Пластиковые окна

5600

5750

6000

Балконные двери

6900

6980

7000

Входные двери

8400

8500

8560

Жалюзи

3900

нет

нет

Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет ОАО "Липецкгазсервис", цены московского дилера фирмы «Новые окна» вынужденно несколько выше из-за высоких транспортных издержек, самые высокие цены предлагает Управление ПТНП ОАО «НЛМК» по всей видимости, это вызвано слабой ориентацией на региональный рынок (преобладает производство для собственных нужд ОАО «НЛМК»).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту