рефераты по менеджменту

Феномен рекламы. проблемы взаимодействия рекламы и потребителей (на основе опроса жителей Уфы)

Страница
9

Наркотик - это результат социального конструирования: общество в разных случаях по-разному решает, где проходит грань, отделяющая наркотики от прочих продуктов. Поэтому один и тот же продукт в разных странах и в разное время может классифицироваться как наркотик или таковым не признаваться. В такой пограничной ситуации обычно находятся алкогольные напитки и табак. В большинстве стран их классифицируют как наркосодержащие продукты и ограничивают их потребление по возрастному признаку, часто запрещают продажу алкоголя в определенных местах, в определенные часы или дни недели.

Человек, попавший в наркотическую зависимость, ведет себя как иррациональный потребитель: он может прекрасно осознавать, что этот продукт вреден для здоровья и опасен для жизни, но удержаться от его употребления бывает свыше человеческих сил. И индивид в оцепенении идет к пропасти, которую прекрасно видит.

Ричард Элиот из Оксфордского университета более пяти лет изучал феномен, который он назвал "шопинг-наркоманией". По его оценке, только в Великобритании с ее населением в полсотни миллионов человек один миллион шопинг-наркоманов. По его мнению, шопинг-наркоманы - это по-настоящему больные люди, которые несчастливы в жизни и полны страхов. Для них хождение по магазинам - это уход от угнетающих их проблем (то есть тот же механизм, что и у потребителей наркотических веществ). Две трети шопинг-наркоманов Великобритании - женщины. Среди них встречаются люди любого уровня достатка. Как призналась известная британская певица Ванесса Вильямс, "шопинг - мой самый большой порок. Я продолжаю делать покупки, даже если знаю, что у меня не хватит денег расплатиться".

Р.Элиот разделил шопинг-наркоманов на несколько категорий. Одна из них - небольшая категория людей, зацикленных на покупке еды в красивых упаковках и страдающих обжорством. Другая категория - это "мстительные покупательницы". В эту группу входят прежде всего домохозяйки, чьи мужья успешно продвигаются по служебной лестнице. Комплексуя от недостатка мужского внимания, эти женщины пытаются безрассудной тратой денег напомнить своим супругам о своем существовании. Одну из групп Р.Элиот обозначил как "экзистенциальных покупателей": они упиваются собственным вкусом и самоутверждаются посредством покупок. Одна из покупательниц так описывала это состояние: "Подходя к магазину, я начинаю испытывать приятное волнение. Я обожаю людской гул и цветную рекламу. Я погружаюсь в атмосферу супермаркета и говорю себе: "Расслабься и кайфуй!" [7, 03.06.98].

Проведение опроса населения в г. Уфе, анализ результатов

Опрос проводился среди населения г. Уфы способом анкетирования и параллельной беседы с опрашиваемым. Было опрошено 70 человек, среди которых 35 женщин и 35 мужчин. Ограничений по возрасту, социальному положению и другим признакам не было. Образец анкеты представлен в приложении № 3, заполненные анкеты в приложении № 4.

Цель опроса - узнать мнение людей по ряду вопросов, касающихся рекламы, выявить проблемы взаимодействия людей и рекламы.

Обработка результатов:

1. Как вы относитесь к рекламе

Положительно

Отрицательно

Равнодушно Спокойно

37%

24%

39%

2. На какую рекламу Вы больше всего ориентируетесь

Телевизионную

Радио

Газеты журналы

Наружную

В транспорте

67%

21%

34%

12%

1,5%

2) Какой товар Вы предпочитаете покупать

рекламируемый

не рекламируемый

58%

42%

По какой причине:

По какой причине:

Только из интереса; познать новое, проверить правдивость рекламы, получение минимального представления о товаре, первичное знакомство с товаром

Качество не соответствует действительности, необходимый товар не рекламируется, цена намного выше, чем у не рекламируемых аналогов

2) Приходилось ли Вам покупать рекламируемый товар?

100% респондентов ответили положительно

2. Всегда ли купленный Вами товар соответствовал рекламе ( по качеству, внешнему виду, практичности)?

100% респондентов ответили отрицательно

3. Опишите случай, когда Ваше впечатление в приобретенном товаре было наиболее сильным?

Не было такого

Случаи разочарования в покупке рекламируемого товара

Случаи радости в покупке

рекламируемого товара

4%

70%

26%

 

Это в первую очередь, моющие средства отечественного производства, шампуни от перхоти,

случаи покупки товаров по почте

и т.п.

Это в первую очередь, чипсы импортного производства, памперсы, импортная бытовая техника, т.е. те товары, которые отечественные производители не выпускают или выпускают низкого качества

4. Какой рекламируемый товар Вы еще не приобрели, но очень хотели бы

На этот вопрос респонденты отвечали, тот товар, который не по средствам.

Подробные ответы см. приложение № 4

5. Реклама, которой можно доверять, какая она?

В ответе на этот вопрос большинство респондентов сошлись во мнении: ненавязчивая, т.е. не повторяющаяся каждые пять минут на телеэкране; в которой рассматриваются и положительные и отрицательные качества товара, короткая, лаконичная, деловая; без явного давления на психику; разнообразная и с чувством юмора. А также реклама Всероссийского общества слепых, реклама товаров, имеющих знак "100 лучших товаров России".

6. По возрастному признаку респонденты разделились таким образом:

18-25 лет

25-35 лет

35-45 лет

Больше 45 лет

30%

30%

20%

20%

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту