рефераты по менеджменту

Анализ деятельности организации ОАО "Автотранспортное предприятие "Партнер"

Страница
7

Основные финансовые показатели работы предприятия показаны на рисунке 1.

Рисунок 1 – Динамика изменения основных показателей деятельности ОАО АП «Партнер»

Факторы, оказывающие негативное влияние на характеристику текущего состояния предприятия:

1. Появление конкуренции со стороны организации маршрутных такси субъектами малого бизнеса, для которых менее жесткие правила и условия организации бизнеса и меньшая величина налогового бремени.

2. Недостаточность собственных оборотных средств предприятия.

3. Высокая топливоёмкость затрат на оказанные услуги, значительная доля неэффективных затрат.

4. Уменьшение инвестиционных возможностей предприятия из-за нехватки собственных средств.

5. Недостаточность бюджетного финансирования по законам, предусматривающих льготы отдельным категориям граждан.

Положительными факторами текущего состояния предприятия являются:

1. Владение достаточным спектром грузового подвижного состава: самосвалы, бортовые автомобили, цистерны и тягачи.

2. Приобретение новых грузовых автомобилей и автобусов для осуществления новых перевозок по лизингу через Министерство инженерного обеспечения Челябинской области.

3. Работа по привлечению новых клиентов по грузоперевозкам.

4. Стабильный кадровый состав работников предприятия, высокий уровень квалификации водителей грузового и пассажирского транспорта.

План стратегических действий предприятия.

1) Сохранение доли рынка на уровне 80%.

2) Повышение качества оказанных услуг.

3) Уменьшение затрат по сравнению с главными конкурентами (такси) на 10 %.

4) Улучшение обслуживания и репутации среди потребителей.

5) Расширение возможности роста.

6) Подбор стратегических партнеров и выстраивание системы хозяйственных отношений с ними.

7) Разработка и реализация программы подготовки персонала.

8) Проведение глубокой реорганизации производства, в том числе на основе полного технического перевооружения.

9) Сохранение рабочих мест на предприятии.

Разработанная на предприятии стратегия представляет обширный план действий на дальнейшую перспективу, что позволит предприятию сохранить и упрочить положение на рынке, обеспечить стабильное экономическое состояние предприятия.

Система целей ОАО АП «Партнер»

В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация.

Миссия ОАО АП «Партнер» звучит следующим образом – ОАО АП «Партнер» создано в целях обеспечения комфортных и безопасных перевозок пассажиров г. Челябинска на пригородных, междугородных и межобластных автобусных маршрутах». Прочной основой для реализации экономической политики ОАО АП «Партнер» являются реально созданные для этого организационные и материальные предпосылки:

- опытный и сплоченный трудовой коллектив;

- предприятие обеспечено необходимым по количеству автотранспортом при его систематическом обновлении;

- автотранспорт оснащен необходимым набором приспособлений для надежной и безопасной перевозки пассажиров.

Главной целью ОАО АП «Партнер» является удовлетворение потребностей населения и предприятий г. Челябинска в транспортных услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива ОАО АП «Партнер» [22].

Стратегические цели ОАО АП «Партнер» (по принципу SMART):

- обновление автопарка на 40 % к 01.01.2012 г.;

- снижение издержек и потерь на 10 % к 01.01.2012 г.;

- повышение качества предоставляемых услуг на 30 % 01.01.2012 г.;

- завоевание 80% доли рынка транспортных услуг г. Челябинска к 01.01.2012 г.;

- увеличение прибыли на 30 % к 01.01.2012 г.

Составим «дерево целей» (рис. 2).

Рисунок 2 - Дерево целей ОАО АП «Партнер»

Важнейшей составляющей реализации миссии и целей предприятия является внедрение новых технологий в процесс обслуживания пассажирских перевозок, что позволяет повышать уровень качества традиционных услуг ОАО АП «Партнер» и развивать новые виды обслуживания с целью повышения комфорта и безопасности пассажиров.

Организационная структура управления ОАО АП «Партнер»

Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. Структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Предприятие возглавляет руководитель - директор. Директор назначается на должность и освобождается от должности на основании трудового договора.

Директор ОАО АП «Партнер» действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договора, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Директор ОАО АП «Партнер» подлежит аттестации в порядке, установленном администрацией г. Челябинска. Директор Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.

Заместитель генерального директора обеспечивает бесперебойную работу предприятия. Координирует деятельность подчиненных ему подразделений. Принимает меры по обеспечению организации необходимым оборудованием и материалами.

В целом основными обязанностями руководства ОАО АП «Партнер» являются:

- Соблюдать законы и иные, нормативные и правовые акты, условия трудовых договоров.

- Предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором.

- Обеспечить безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда.

- Обеспечивать работников, оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

- Выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату.

- Обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

- Обеспечивать срочное соблюдение трудовой дисциплины, применять меры воздействия к нарушениям трудовой дисциплины.

- Способствовать работникам в повышении им своей квалификации, совершенствовании профессиональных навыков.

Организационная структура управления ОАО АП «Партнер» является линейно-функциональной, представлена в приложении А. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (например, планово-экономический отдел) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности [22].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту