рефераты по менеджменту

Анализ деятельности организации ОАО "Автотранспортное предприятие "Партнер"

Страница
6

– организация и осуществление перевозок пассажиров и багажа на городских и внегородских маршрутах через автостанцию, прием заказов на билеты, бронирование мест на автобусы по телефону, предварительная продажа билетов, справочное обеспечение, предоставление помещения для ожидания автотранспорта;

– организация и проведение технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, проведение инструментального контроля, проверка на токсичность, санитарная обработка автотранспортных средств.

Проводимые мероприятия по реорганизации предприятия пассажирского транспорта позволяют решить задачу, которая сегодня представляется основной - сохранение и развитие перевозок пассажиров подвижным составом большой вместимости при преимущественном сохранении муниципального транспорта, как системы, способной обеспечить высокий уровень качества и безопасности услуг.

Автотранспортное предприятие «Партнер» также осуществляет перевозки пассажиров на 5-ти городских маршрутах, на 4-х пригородных, 4-х маршрутах в сельской местности и по междугородному маршруту «Усть-Катав - Челябинск». Протяженность маршрутов от 69 км до 149,6 км, которые проходят в основном по гористой местности. Значительная часть дорог (более 80 км) имеет щебеночное покрытие, что приводит к дополнительным расходам на бензин. На предприятии имеется 32 единицы транспорта, в т.ч. 6 грузовых автомобилей и 3 легковых автомобиля.

Постоянные заказчики: ООО «Норман» (обувная сеть «Монро»), ООО «РусЛизинг» (строительная компания), ООО ТРК «Мегаполис», ООО «Комус», ООО Сервисная фирма «Инженерный центр», ООО «Аллегро-Стиль», ООО «Спорт-Хит», Уральские кондитеры, ЧОП «Каскад» (Частное Охранное Предприятие), ОАО «ЧЗПСН-Профнастил», НТС «Градиент» (Национальная Торговая Сеть), ООО «М.Видео» (сеть магазинов бытовой техники), ООО «Челябинский Завод Современного Стекла» (ЧЗСС), ООО «Аллегро-Стиль», ЗАО «ИНСИСТРОЙ».

Физические лица – это в основном предприниматели, перевозки которым предприятие осуществляет по заявкам.

Предприятие активно выходит на рынок междугородних перевозок по региону. Несмотря на серьёзную конкуренцию, предприятие заключило договоры со следующими предприятиями: ООО «Управление строительства» (г. Озёрск), ЛПДС (г. Аша), ООО «Югра» (г. Уфа), ООО «Техпрогресс» (г. Екатеринбург) и др. Рынок грузоперевозок достаточно большой, с развитием действующих производств и появлением новых постоянно растёт [15].

Технико-эксплуатационные показатели работы предприятия показаны в таблице 1.

Таблица 1 – Технико-эксплуатационные показатели работы ОАО АП «Партнер» за 2008-2010г

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Темп роста 2010/2008г.,%

Коэффициент выпуска грузового транспорта

0,335

0,354

0,511

152,5

Коэффициент выпуска автобусов

0,554

0,552

0,608

109,7

Коэффициент технической готовности грузового транспорта

0,701

0,760

0,853

121,71

Коэффициент технической готовности автобусов

0,655

0,636

0,670

102,3

Регулярность движения автобусов

94,8%

98,3%

99,1%

104,5

Количество маршрутов

13

13

14

107,7

- в том числе городских

5

5

5

100,0

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что за последние годы на 52,5 % увеличился коэффициент выпуска грузового транспорта, коэффициент технической готовности грузового транспорта на 21,7%, регулярность движения автобусов выросла на 4,5%, что можно оценивать только положительно и что сказалось на величине оказанных услуг. Отрицательным фактором является увеличение износа автотранспортных средств, который составляет в 2010 году более 70%.

О работе предприятия за последние три года, можно проследить по таблице 2.

Таблица 2 – Основные показатели финансово-экономического состояния ОАО АП «Партнер»

Показатели

тыс. руб.

Темп роста 2010 г. к 2008 г., %

2008 год

2009 год

2010 год

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

19072

22587

26386

138,35

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

20676

21850

24722

119,57

Прибыль от реализации

-1604

837

1664

-

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

6

31

65

в 11 раз

Рентабельность продаж

-8,72

3,71

6,0

-

Материально-производственные запасы

2034

2784

1074

52,80

По данным таблицы 2 видно, что за последние годы предприятие улучшило свои экономические показатели. Увеличилась величина оказанных услуг, это произошло, прежде всего, за счет увеличения оказанных услуг грузовым транспортом. Чистая прибыль предприятия составила 65 тыс. руб. Резко сократились до уровня 52,8% в 2010г. материально-производственные запасы. В 2009 году на предприятии практически не увеличилась выручка от оказанных услуг по перевозке пассажиров, хотя выросла стоимость пассажирского билета, связана с тем, что конкуренцию предприятию создают появившиеся на улицах городов района маршрутные такси, принадлежавшие индивидуальным предпринимателям. Поскольку сократились пассажирские перевозки, основной упор для увеличения выручки сделан на выполнение грузовых перевозок.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту