Выручка от продаж товаров предприятия возросла на 17%, при этом прирост себестоимости составил всего 13%, что позволило значительно повысить валовую прибыль ООО «Айгуль». Можно сделать вывод об эффективности маркетинговой и финансовой стратегии предприятия.
Анализ ликвидности представим в таблице 1.2.:
Коэффициенты ликвидности организации.
Таблица 1.2
|   №  |    Коэффициенты ликвидности  |    Алгоритм расчета по данным баланса  |    Фактическое значение  |    Отклонение от норматива  |  ||||
|  
 На начало периода  |   
 На конец периода  |   
 Изменение  |   
 Норматив  |   
 На начало  |   
 На конец  |  |||
|  
 1  |   
 Коэффициент абсолютной ликвидности  |   
 250+260 610+620+630+660  |   
 0,16  |   
 0,4  |   
 +0,24  |   
 ≥0,2  |   
 -0,04  |   
 +0,2  |  
|  
 2  |   
 Коэффициент критической ликвидности  |   
 250+260+240_ 610+620+630+660  |   
 1,29  |   
 2,6  |   
 +1,31  |   
 ≥0,7  |   
 +0,59  |   
 +1,9  |  
|  
 3  |   
 Коэффициент текущей ликвидности  |   
 _290 610+620-630-660 290-220-230 610+620+630+680  |   
 2,49 2,42  |   
 7,19 7,14  |   
 +4,7 +4,72  |   
 ≥2 ≥2  |   
 +0,49 +0,42  |   
 +5,19 +5,14  |  
Можно заметить, что все коэффициенты ликвидности предприятия в отчетном и базовом периоде соответствуют нормативным с отклонениями в положительную сторону, наблюдается положительная динамика. Это говорит о высокой степени платежеспособности предприятия при расчетах с дебиторами и кредиторами, а также об обеспеченности предприятия оборотными средствами для погашения текущих задолженностей. В ближайшее время в случае продолжения выбранной управлением предприятия финансовой и маркетинговой стратегии банкротство ООО «Айгуль» не грозит.
Анализ финансовой устойчивости предприятия также сведем в таблицу 1.3.:
Расчет коэффициентов финансовой устойчивости
Таблица 1.3
|   №  |    Коэффициенты устойчивости  |    Алгоритм расчета по данным баланса  |    Фактическое значение  |    Отклонение от норматива  |  ||||
|  
 На начало периода  |   
 На конец периода  |   
 Изменение  |   
 Норматив  |   
 На начало  |   
 На конец  |  |||
|  
 1  |   
 Коэффициент концентрации собственного капитала  |   
 410+470 490  |   
 1  |   
 1  |   
 -  |   
 ≥0,5  |   
 +0,5  |   
 +0,5  |  
|  
 2  |   
 Коэффициент финансовой зависимости  |   
 590+690 410+470  |   
 0,59  |   
 0,14  |   
 -0,45  |   
 >1  |   
 -0,41  |   
 -0,86  |  
|  
 3  |   
 Коэффициент маневренности собственного капитала  |   
 490-190 410+470  |   
 0,88  |   
 0,88  |   
 -  |   
 0,5  |   
 +0,38  |   
 +0,38  |  
|  
 4  |   
 Коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств  |   
 490-190 210  |   
 1,32  |   
 0,86  |   
 -0,46  |   
 0,6-0,8  |   
 +0,52  |   
 +0,06  |  
|  
 5  |   
 Коэффициент обеспеченности собственными средствами  |   
 490-190 290  |   
 0,6  |   
 0,74  |   
 +0,14  |   
 <0,1  |   
 +0,5  |   
 +0,64  |  
По результатам таблицы видно, что финансовое состояние данного предприятия не зависит от внешних заемных источников средств, маневренность собственного капитала предприятия высокая, это говорит о том, что предприятие не всегда способно пополнять оборотные средства за счет собственных источников. Коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств выше нормы как в начале отчетного периода, так и в конце. Доля собственных оборотных средств в общей сумме оборотных активов практически соответствует нормативу. По всем показателям можно оценить финансовое состояние организации как устойчивое.
Для оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации могут быть использованы различные показатели рентабельности, которые условно можно объединить в следующие группы:
1.Показатели рентабельности капитала;
2.Показатели рентабельности производства;
3.Показатели рентабельности продаж;
4.Показатели рентабельности, рассчитанные на основе потоков денежных средств.
Основные виды рентабельности организации приведены в Приложении 2.
По результатам анализа рентабельности предприятия видно, что динамика рентабельности положительная, все коэффициенты соответствуют норме и растут. При этом динамика рентабельности продаж по прибыли до налогообложения и чистой прибыли выше, чем динамика рентабельности продаж, что говорит о повышении товарооборота при одновременном процентном снижении издержек, то есть об эффективной сбытовой и маркетинговой политике предприятия.