рефераты по менеджменту

Аттестация как метод оценки персонала

Страница
9

Аттестовать можно не только человека, но и подразделение, предпри­ятие, производственный процесс, рабочее место, продукцию, государство и во­обще лю­бой социальный объект.

У процедуры аттестации есть свои противники и приверженцы. Аргу­менты каждой из сторон достаточно весомы. «Менеджер и так постоянно оцени­вает своих сотрудников. Зачем нам про­водить аттестацию? Она отнимает много сил, способна разворошить коллектив, и неизвестно, что мы получим», – считают первые. Замечание справедливое: если не знаешь, зачем, – лучше не бе­рись.

Формализованная система позволяет повысить эффективность самой сис­темы оценки. Кроме того, она подходит не только для отдельного сотруд­ника и его руководителя, но и отвечает интересам организации в целом. Боль­шинство специалистов справедливо полагают, что аттестация – один из наибо­лее эффек­тивных инструментов управления персоналом. Аттестация позволяет:

· определить внутри организации стандарты деятельности и крите­рии оценки (на подготовительном этапе) – без этого аттестация не имеет смысла;

· провести диагностику персонала;

· выявить «болевые точки»;

· определить ценность сотрудников не только для подразделе­ния/группы, но и для организации;

· обоснованно принимать управленческие решения, особенно связан­ные со стратегическими задачами организации и процессом внедре­ния изменений.

Роль аттестации возрастает, когда усиливается государственный и обще­ственный контроль за соблюдением прав человека, социальных гарантий ра­бот­ника и, наоборот, снижается, когда государственные гарантии прав чело­века сла­беют или они фактически игнорируются.

Результат аттестации всегда в известной мере субъективен, несет на себе отпечаток личности того, кто аттестует, иначе это была бы уже не аттеста­ция, а просто измерение параметров.

1 Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, // Консультант директора. 2000. №22 (130). С. – 21.

[1] Бовыкин И.В. Новый менеджмент. – М.,1998. с. – 238.

[2] Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – Спб.: Фирма, 2005.

1 Тарасов В.К., Отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 2002, с. – 42.

[3] Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент. – М.: Высш. школа, 1999. с. – 258.

[4] Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2005.

[5] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Изд-во Дело. 129. с. – 219.

[6] Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. – М.: Дело, 2001.

[7] Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2004. с. – 198.

[8] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, «Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2000. с. – 542.

[9] Харитонов И.М., Эмихом О.К., Предприимчивый менеджер. – М., 2001.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту