рефераты по менеджменту

Возможно ли только электронное документирование

Страница
3

5. Возможность получения информационной выписки. Отправив информацию в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, налогоплательщик имеет возможность получить информационную выписку о выполнении обязательств перед бюджетом разных уровней (распечатка по налогам), которая также передается по каналам связи в зашифрованном виде налоговой инспекцией через оператора связи.

6. Оперативное информирование. Налогоплательщик имеет возможность получения по электронной почте общедоступной информации от налоговых органов: сведения об изменении налогового законодательства, изменение бюджетных счетов, нормативных актов и т.п.

7. Подтверждение доставки отчетности. После отправки информации в налоговый орган налогоплательщику гарантировано получение подтверждения ее получения, имеющего в спорных ситуациях юридическую силу.

8. Конфиденциальность. Система предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предполагает защиту информации, содержащейся в направленных документах, от просмотра и корректировки.

9. Повышение оперативности обработки информации, исключение технических ошибок. Отчетность, направленная в инспекцию в электронном виде по ТКС, проходит входной контроль и разносится по лицевым счетам.

Схема предоставления бухгалтерской отчетности в электронном виде предельно проста: с помощью любой программы, способной загружать информацию автоматически, подготавливается отчетность, которая выгружается в формате, утвержденном ФНС.

Затем подготовленная отчетность проверяется на соответствие формату - проверяется наличие необходимых реквизитов, «математика», соответствия. Далее формируется письмо, которое автоматически подписывается и шифруется, а затем отправляется из почтовой программы Dipost.

После отправки налогоплательщик получает три письма, формируемых автоматически: первое письмо- подтверждение регионального оператора связи о времени и дате сдачи отчетности (момент отправки письма). Так как почтовый сервер регионального оператора связи работает непрерывно, налогоплательщик не привязан к графи ку работы МИ ФНС, а руководствуется только сроками предоставления отчетности. Второе и третье письма - протокол об ошибках, и подтверждение о поступлении отчетности в налоговую инспекцию.

Если ошибок нет, то налогоплательщик считается сдавшим отчетность, и полученное письмо является юридически значимым документом, приравненным к бумажной форме с печатью и подписью налоговой инспекции. Затягивать сдачу не рекомендуется, так как если будут обнаружены ошибки, отчетность не будет считаться принятой. Следует исправить указанные ошибки и отправить отчетность заново.

Финансисты выбрали безбумажный офис

Почти четверть финансовых консультантов назвали системы управления документооборотом в роли технологического приоритета на 2010 год. Такие результаты показал опрос, проведенный порталом InvestmentNews.com.

Аналитический портал InvestmentNews.com, предоставляющий сведения об финансовых новостях крупных городов США, провел исследование среди 1000 финансовых консультантов и независимых брокеров о приоритетности расходов на те или иные средства автоматизации. В результате 23,8% респондентов планируют в 2010 году потратить средства на решения в области управления документацией и технологии "безбумажного офиса". Еще 50,9% опрошенных участников упомянули о CRM-системах (система управления взаимодействием с клиентами), а перед СЭД (системы электронного документооборота) по популярности поместились средства для управления портфолио проектов (35,3%) и технологии по обеспечению соответствия всех ключевых действий в компании принятым нормам (стандартам, лицензионным соглашениям, законодательству, регламентам отрасли и пр.) (30,6%). В целом, в 2010 году финансисты потратят больше денег на ИТ ( Информационные технологии), чем в 2009 (об этом заявили 63,1% респондентов).

Опрошенные CNews участники рынка СЭД в целом согласны с результатами InvestmentNews.com и высказывают мнения, что данный расклад характерен не только для американского, но и для глобального рынка. "Перечень "болевых точек" - CRM, соответствие нормативному регулированию и управление портфелем, - однозначно связан с финансовым кризисом и проблемой "плохих кредитов". И в этом смысле профиль приоритетов является, безусловно, глобальным, как и мировой финансовый кризис. Кроме финансового сектора как такового, аналогичные приоритеты характерны и для финансовых подразделениях крупных компаний, в том числе и в России", - заявляет Сергей Курьянов, директор по развитию DocsVision. Похожего мнения придерживается и Юрий Корюкин, директор по корпоративным проектам ABBYY Russia, говоря о том, что все большее и большее число организаций финансового сектора уделяют больше внимание безбумажным технологиям. "Это прослеживается как на уровне работы банков с клиентами, так и на уровне нормативной базы регулирующей эту часть деятельности. Не исключаю, что уже в 2010 году, например, большинство банков создадут свои электронные архивы, а уж в планы данную работу внедрят уже все банки", - замечает специалист.

Начальник отдела маркетинга ЭОС, уточняет, что эти данные характерны в большей степени для американского, а в меньшей для европейского рынков. "Как в Европе, так и в Америке, и точно также и в России, усиливается тренд интереса к системам управления документами со стороны государства. Оно уже давно является крупнейшим заказчиком СЭД, и эта тенденция будет только усиливаться, а в России - еще быстрее. Очень активно начнут проявлять интерес к системам управления документами страховые компании, промышленные, транспортные, торговые предприятия, сфера услуг, СМИ, ТЭК. Близкие к финсектору результаты могли бы показать только ТЭК и промышленность", - замечает она.

"Для российских финансистов и российского рынка в целом приоритет электронного документооборота в списке был бы выше", - предполагает Евгений Стаханов, директор по маркетингу Terralink. Он отмечает, что одной из самых актуальных тем в последнее время на российском финансовом рынке стал потоковый ввод первичной финансовой документации, с последующей работой с ней в электронном виде, соответственно, вырос и интерес к подобным решениям.

"Если оценивать экономические эффекты от внедрения ECM-систем, то снижение затрат на бумагу и расходные материалы - это капля в море по сравнению с уходом от убытков вследствие различных рисков и неоптимальных процессов. Это правило работает везде, кроме, пожалуй, торговли и финансового сектора. Результаты опросов косвенно подтверждают этот тезис ( рис. №1). Действительно, внедрение безбумажных технологий для ключевых процессов в финансовом секторе - задача очень актуальная, особенно если учесть некоторые позитивные подвижки в банковском секторе", - замечает Максим Галимов, директор по перспективным решениям компании Directum. Тем не менее, некоторые компании не скрывают своего скепсиса, оценивая перспективы переноса в реальность результатов опроса. "Финансовый сектор (инвестиционные компании в частности) больше всего пострадал от экономического кризиса. Поэтому компаниям этого профиля сейчас не до ИТ.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту