рефераты по менеджменту

Проблемы начинающего руководителя

Страница
1

Введение

Тема работы «Проблемы начинающего руководителя». На выбор этой темы нас навела мысль о будущей профессии. А это может быть любая работа, связанная с менеджментом, экономикой, финансами и другие элементы, связанные с менеджером. Рано или поздно каждый менеджер сталкивается в процессе работы с, разного рода, проблемами. А проблемы, как вы понимаете, могут быть связанные не только с рабочим персоналом, но и с организацией каких либо мероприятий, проводимых, как и в предприятии, так и вне него. Так же проблемы могут возникнуть с каким либо эквивалентом: нехватка финансовых средств, не удовлетворенность потребностей покупателей, маленькая производимость продукции, высокая цена на товар и так далее. Это наша вторая причина выбора этой темы. Цель нашей с вами работы: попытаться раскрыть некоторые проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры и что делать, чтобы не допустить их возникновения. Менеджер это очень важная работа - профессия, по крайней мере, для меня. И для того чтобы избежать проблем при начале трудовой деятельности, при замене одного руководителя другим, нужно соблюдать какие-то правила, соответствия, выводы. Руководитель, организатор или менеджер - обеспечивает порядок на производстве или предприятии и создает все условия для нормального функционирования и развития предприятия. И цель управленца в том, чтобы избежать проблем, экономить, любой ценой добиваться увеличения прибыли, дохода. А так же идти на опережение – выявлять и анализировать признаки будущих проблем и их предотвращать.

Проблемы начинающего руководителя

Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет руководитель, т.е. лицо, направляющее, координирующее и контролирующее деятельность исполнителей. Последние должны в обязательном порядке ему подчиняться и в рамках выполнять все его требования.

Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы глубже разобраться в специфике работы и принимать более обоснованные решения.

Результатом его усилий является определенным образом сгруппированная, направленная и скоординированная работа других людей.

Руководитель является живым воплощением организации, и к ее целям и проблемам он должен относится как к своим собственным. (см. приложение)

Проблемы у начинающих руководителей начинаются с прихода этой личности на должность руководителя. У него сразу же возникают вопросы о движении организации. То есть, в какую сторону, и с какой стремительностью движется организация. У руководителя, так же возникает вопрос о статусе организации. А если он ранее не работал на этом предприятии, то ему, конечно же, предстоит замена, если не одного, так «почти» всех специалистов. Так как они привыкли к одному виду достижения цели, а тут пришел новый руководитель с более рациональным способом решения проблем, и более рациональным способом достижения целей.

Но новому руководителю нужно быть приготовленному ко всему!!! Если совету не понравится его властвование, они запросто могут его свергнуть. Руководителю, как обычно, дается испытательный срок, он должен быть согласован с советом. Если совет заметит за руководителем какую то странность или необычность, то есть, использование власти в своих целях. То руководителю тоже придется быть свергнутым. (прил. 2 стр.24)

Груз вчерашнего специалиста

Молодой руководитель оказывается в очень сложной ситуации. С одной стороны, его знания и умения как специалиста наконец-то признаны и оценены по достоинству. С другой - сейчас как никогда ему нужен совет и поддержка, а просить их у начальства или коллег представляется, чуть ли не постыдным действием. Быть специалистом и руководить специалистами, оказывается, совершенно разные вещи. На понимание этого потребовалось несколько месяцев. После этого приходится переломить себя психологически. После этого надо преодолеть барьер между бывшими сослуживцами - нынешними подчиненными. Еще чуть позже приходит понимание серьезной ответственности за людей.

Правильно найти людей, правильно поставить перед ними задачи, правильно суметь проконтролировать выполнение. Это и определяет состоятельность власти.

Профессии необходимо учится, но, не нанося урон организации, для этого повышают квалификацию дополнительными образованиями, курсами повышения квалификации. Для того чтобы вчерашний специалист научился управлять, он должен овладеть системой умений и навыков оперативного менеджмента, взаимодействовать с подчиненными, а также овладеть навыками личной эффективности руководителя.

Самые главные умения, которые должны быть у любого руководителя – это так называемая «управленческая триада»- «постановка задач – распределение ответственности – контроль исполнения». (1, с 120)

Соотносить способ постановки задач, ответственность за их выполнение на различных этапах и результат деятельности умеют не все руководители. Поймешь взаимозависимость – снимаются многие проблемы в работе и во взаимоотношениях с подчиненными и руководством.

Если выдвигаемый в руководители специалист все же рассматривается вами как управленец с хорошим, но пока не раскрывшимся потенциалом, неоценима будет помощь его вышестоящего руководства, если с руководством налажены хорошие партнерские связи и если эта помощь не будет ущемлять самолюбие мидл-менеджера.

Школа безразличия

Так как работа менеджера очень сложна, на работе требуется максимум знаний, умения, решительности для достижения цели организации.

На работе, менеджеры выполняют различные функции, но при безразличии, проявляется халатность в работе. Если менеджер проявляет безразличие к ценным бумагам, к доходу, к факторам производства, заработной плате, к работе персонала – их успехам, достижениям, дисциплине, то это может пагубно отразится на производстве или предприятии. Важно руководству предприятия вовремя заметить безразличность сотрудников и как можно раньше ликвидировать эту проблему. Собеседование или тестирование выявит потерю интереса (равнодушие или безразличие) менеджера к работе.

Проблемы в осуществлении функцией менеджмента

В настоящее время принято выделять четыре основные управленческие функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти четыре первичные управленческие функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Все перечисленные функции последовательно связаны друг с другом, причем реализация последней предполагает возврат к первой. Поэтому принято говорить об управленческом цикле.

Планирование. Функция планирования предполагает определение стратегических целей организации и способы их достижения, т.е. что и когда должны делать члены организации для достижения этих целей (постановка более конкретизированных задач). Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и обеспечить единство цели для всех членов организации. К планированию также относится определение ресурсов, необходимых для достижения целей и решения задач.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту