рефераты по менеджменту

Организация и повышение эффективности работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала на предприятии

Страница
5

Из рассмотренных выше примеров можно сделать вывод, что тренинг рабочей силы – основная задача системы обучения и, что именно производство – наиболее подходящее место для проведения тренинга.

В развитии внутрифирменного обучения за рубежом большую роль играет тесная зависимость между уровнем образования, профессиональным статусом и уровнем жизни работника. Так, в США в среднем почти половина изменений величины заработка у каждого работника (разницы между низшим и высшим уровнем заработка в течение трудовой жизни) определяется базовым и трудовым обучением. Обучение на производстве значительно влияет на заработную плату. У лиц, получивших такое образование, заработок увеличивается примерно на 25%, не говоря уже о возможности продвижения по службе или получения более выгодной работы. Влияние этого фактора более длительно. Так, если воздействие школьного образования ощущается в течение 8 лет, то обучение на рабочем месте – в течение 13.

В крупных зарубежных фирмах отделы подготовки кадров, как правило, обеспечивают менее половины объёма формального обучения, в основном оно осуществляется непосредственно на рабочем месте. Это – кружки качества, целью которых является повышение квалификации, обучение передовым методам производства. Их работа начинается с систематического обучения всех его членов качественной работе, причём сюда входит весьма широкий круг вопросов – организация и технология производства, его экономика, различные аспекты управления (методы статистического контроля качества и регулирования технологических процессов, функционально-стоимостного анализа, обсуждение проблем и принятие решений, сбор и анализ производственной информации), анализируются производственные процессы и хозяйственные ситуации. Руководители кружков – инженеры, управляющие, дают профессиональные советы, консультируют, при необходимости ведут занятия по конкретным темам. Обучающиеся обеспечиваются необходимой информацией, обмениваются опытом. В затраты на организацию такого вида подготовки входят также оплата расходов на проезд и проживание участников семинаров, приглашение внешних консультантов, расходы на учебное оборудование, методические пособия и материалы [24, с. 149].

Особое внимание обучению непосредственно на производстве уделяется при профессиональной подготовке молодых рабочих и начинающих руководителей. Это особенно характерно для Японии, где выпускники университетов и кадровые рабочие, имеющие общеобразовательную подготовку, получают профессиональные знания преимущественно уже на производстве. Например, молодые выпускники японских университетов, прежде чем получить назначение на управленческую должность, работают несколько лет в заводских цехах в качестве рабочего или мастера. Подобная практика повышает техническую компетентность, облегчает понимание будущими специалистами – руководителями реальных проблем производства. Многие исследователи считают, что именно за счёт эффективно организованного производственного обучения японские фирмы достигли значительных успехов.

Глава 2. Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал Сервис»

Общая характеристика ООО «Универсал-Сервис»

Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Универсал-Сервис».

Сокращенное наименование: ООО «Универсал-Сервис».

Целью общества является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) Перевозки народнохозяйственных грузов и пассажиров;

2) Ремонт машин и механизмов;

3) Изготовление запасных частей и деталей;

4) Ремонт автомобильных шин и камер;

5) Изготовление ремонтно-технических изделий;

6) Производство и реализация строительных материалов и конструкций;

7) Создание и организация учебных пунктов для подготовки и переподготовки кадров водителей автомобильных категорий В, С, Д, Е;

8) Организация платных автомобильных стоянок для населения и организаций;

9) Товарно-складские услуги;

10)Ремонтно-строительные и строительно-монтажные работы;

11)Коммерческая деятельность;

12)Торгово-закупочная деятельность.

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности предприятия за последние 3 года

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Отклонение 2009 к 2008 г.

Абсол., тыс. руб.

%

Стоимость предоставленных услуг, руб.

4126336

4139896

4167066

40730

100,6

Численность работников, чел.

150

170

220

5

108,8

Производительность труда, руб. на 1 чел.

27508,9

24352,3

18941,21

-5411,09

77,7

Производственные затраты, руб.

4099336

4107896

4114066

6170

100,2

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

16542

18275

19682

1407

107,7

Прибыль от представляемых услуг, тыс. руб.

27000

32000

53000

21

165,6

Рентабельность, %

0,659

0,779

1,288

0,509

165,3

Основные экономические показатели деятельности учреждения характеризуют тенденцию увеличения стоимости предоставляемых услуг в 2009 году на 100,6% по отношению к 2008 году при одновременном увеличении численности работников на 108,8%, что отразилось на уменьшении производительности труда на 77,7% в 2009 году по отношению к предыдущему 2008 году.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту