рефераты по менеджменту

Взаимодействие социальных и управленческих технологий

Страница
1

Введение

Актуальность исследования. Кризис выявил недостатки в эффективности работы управленцев. Если в сытые времена менеджер мог себе позволить допустить пару стратегических ошибок, не боясь катастрофических последствий, то сегодня жесткая конкуренция на рынке мобилизует руководителей предприятий. Выживают, естественно, сильнейшие. Все чаще ученые и профессиональные управленцы обращают внимание на такое относительно новое понятие в прикладном менеджменте, как социальные технологии, подразумевая необходимость использования руководителем каждого уровня собственной управленческой стратегии.

Что такое социальные технологии на обыденном уровне? Социологи – это те люди, которые диагностируют проблему, социальные технологи – разрабатывают механизмы ее решения. Отсутствие социально-технологической культуры у личности, приводит к неумению наметить цели своей деятельности, соизмерить их с имеющимися полученными знаниями, самоопределиться, что в итоге приводит к разочарованию профессиональной области. В первую очередь, это касается вчерашних выпускников вузов.

Сможет ли кризис сформировать управленцев нового типа? С какими вызовами работодателям и вузам пришлось столкнуться в условиях жесткой конкуренции среди специалистов?

В современном обществе уровень управления не отвечает новым требованиям, и назрела острейшая потребность не только в новом переосмыслении, но и в обновлении методов управления. Важность формирования социально-технологической культуры обусловлена тем, что у человека возрастает уровень ориентирования управления не силовыми методами, а на эффективное раскрытие потенциала всей системы. Многие исследования показали, что аналитические навыки у менеджеров развиты недостаточно, элементарность знаний социальных технологий сочетается с интуитивной по большей части их реализацией.

Цель исследования: изучение взаимодействия социальных и управленческих технологий.

Объект исследования: социальные и управленческие технологии.

Задачи исследования:

1. рассмотреть понятие социальной технологии;

2. раскрыть понятие управленческой технологии;

3. изучить взаимодействие социальной и управленческой технологий;

4. выявить идею управленческой революции;

5. раскрыть особенности управления российскими социально-трудовыми отношениями на современном этапе.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, четыре параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Теоретической основой для данной работы послужили труды таких ученых, как А.П. Прохоров, А.В. Соколов и др. авторы.

Глава 1. Технологии управления

Понятие социальной технологии

Без знания социальных технологий управление невозможно в принципе, особенно в части управления персоналом, с которым приходится сталкиваться каждому менеджеру. Любая деятельность подразумевает взаимодействие между людьми, которое происходит для получения нужного результата, поэтому спектр применения соцтехнологий очень широк.

Между тем, те, кто изучает эту проблему, сходятся в одном - упускают необходимость передачи таких знаний образовательные учреждения. Они не прививают специалисту культуру постоянного обучения, да и зацикливаются на создании «голого» менеджера, не ориентированного на конкретное производство, не имеющего представления о технологиях работы профильного предприятия.

Самое важное и самое слабое звено в сфере образования – это отсутствие не правовой, не менеджерской культуры, а технической культуры специалиста. И юристу, и менеджеру надо уметь управлять таким образом, чтобы он знал, что происходит в области техники и технологии. Если управленец не видит этого, то он не выполнит в полной мере свои обязанности. Возьмите, к примеру, аварию на Саяно–Шушенской ГЭС. Здесь возникла проблема не в управлении - инженерная подготовка специалистов, которые обеспечивают реализацию задач, была на очень низком уровне. Раньше директора предприятий и заводов решали вопросы о том, каким образом повысить эффективность и качество инженеров и рабочих за счет социологов.

Диагностика студентов вузов Москвы и Санкт-Петербурга показала, что технологическая составляющая в образовании будущих менеджеров крайне слаба, у них практически отсутствуют навыки не только проектирования, но и реализации самой технологии управленческой деятельности. Однако, большая часть специалистов понимает значимость данной проблемы и ощущает потребность во внедрении социальных технологий в практику – это дает ряд предпосылок для ее формирования и развития.

Вместе с тем, решение проблемы, по словам специалистов, может быть только одно: учиться, учиться и еще раз учиться. Человек, окончивший вуз может опираться на полученные знания только в течение пяти лет, потом начинается их «старение». Сегодняшняя молодежь поставлена перед жесткой необходимостью постоянно об этом заботиться. Менеджер должен стремиться к повышению квалификации – именно это залог успешного развития специалиста».

Социальная технология - Совокупность методов и приемов, позволяющих добиваться результатов в задачах взаимодействия между людьми.

Более широко социальную технологию можно определить как последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность. Социальные технологии используются, в частности, в таком особом виде социальной инновационной деятельности как управленческий консалтинг.

Можно определить социальную технологию как структуру коммуникативных воздействий, которые изменяют социальные ситуации или социальные системы, в том числе отдельного человека как единичную социальную систему.

Современный период развития социальной практики в России характеризуется широким использованием разнообразных социальных технологий - от монотехнологий до политехнологических систем. Расширяется социальное пространство, в котором отдельные технологии или их совокупность находят свое применение: от политико-выборных до социолого-аналитических, от Интернет-технологий до технологий различных видов связи, от образовательно-педагогических до технологий предоставления адресных социальных услуг различным группам населения и т.д.

Проникновение технологий как инструментального познавательно-преобразовательного средства в различные сектора социальной сферы (не говоря уже о других) вполне обоснованно можно рассматривать как одну из закономерностей развития современного социума, а в секторах социальной работы и социально-педагогической деятельности - как устойчивую тенденцию их развития (что подтверждается экспонентным ростом числа научных исследований и публикаций по этой проблеме). При этом каждая технология обладает вполне определенным теоретико-методологическим потенциалом познания и преобразования социальной практики.

Естественно, что анализ этого потенциала может быть осуществлен с различных позиций: с точки зрения различных наук и научных дисциплин; целей и целевых ориентаций; функционального предназначения конкретной технологии; определения их номенклатуры; выявления структуры, содержания, последовательности и т.д., т.е. в рамках широкого диапазона критериев оценки этих технологий.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту