рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ЗАО "ВЗЛЕТ" и его филиала ООО "ВЗЛЕТ-БАЙКАЛ"

Страница
3

· использовать только передовые технологии в области энергосбережения, выпускаемые ЗАО «Взлёт»;

· предлагать клиентам только качественную продукцию;

· разрабатывать новые изделия;

· повышать профессиональный уровень сотрудников;

· обеспечивать сервис высшего класса для наших клиентов;

· раз в пол года выходить на новые рынки;

· занимать лидирующие позиции на рынке энергосберегающих технологий от Иркутской области до Хабаровского края.

ООО «Взлёт-Байкал» добивается поставленных перед ним целей на территории Иркутска и Иркутской области. С 2006 года фирма вышла на рынки и за пределами области. Так она приобрела заказчиков на долгосрочной основе в Бурятии, Читинской области, Хабаровском крае.

Руководители ООО «Взлёт-Байкал» ежегодно отправляют своих сотрудников в ЗАО «Взлёт» для повышения квалификации, что позволяет здесь на месте оказать клиентам высококвалифицированные услуги.

ООО «Взлёт-Байкал» благополучно функционирует на рынке более 6 лет и развивается неотрывно вместе с головным офисом компании. Организация с каждым годом занимает все большую долю рынка и укрепляет свои позиции на данном рынке.

2.2.1. Анализ отрасли энергосберегающего оборудования Иркутской области

Посмотрите внимательно на счет-квитанцию к оплате жилищно-коммунальных услуг, которую вы получаете каждый месяц. Самая большая цифра стоит в графе «отопление». Причем эта довольно приличная сумма выставляется даже в летние месяцы, когда радиаторы центрального отопления отключены.

В этой странной ситуации мы жили долгие десятилетия. Однако в условиях нынешней жилищной реформы, когда в домах создаются товарищества собственников жилья, наши граждане волей-неволей начинают беречь каждую копейку. Потому что сами жильцы отвечают за средства, собранные на содержание дома.

Так какое же количество тепла мы получаем на самом деле, оправданы ли эти самые приличные суммы или что-то тут не так? И как вести себя с поставщиками воды, газа, тепла? Следовать их правилам или предоставить строго обоснованные расчеты?

Экономии без учета ресурсов не бывает. И функции учета лучше всего доверить не людям, которые, как известно, могут ошибаться, а беспристрастным техническим приборам. Проблему выбора, над которой ломают головы наши ТСЖ и управляющие компании, помогают решать компании, выпускающие энергосберегающее оборудование.

Все отрасли различны по своей структуре, поэтому при анализе отрасли необходимо провести структурный анализ отрасли в целом по Иркутской области. Структурный анализ отрасли:

1. ПОТРЕБИТЕЛИ

●На сегодняшний момент размеры рынка энергосберегающего оборудования на территории Иркутской области охватывают до 50 % от возможного объема. Темпы роста – высокие, так как с 1-го января 2006 г. принят новый жилищный кодекс, в связи с чем каждый потребитель тепла и воды задумывается о реально расходуемых ресурсах для экономии затрат на их оплату. Также на темп роста влияет уваливающееся количество строящегося жилья (национальный проект «Доступное жилье»). В связи со всем вышеперечисленным – у отрасли энергосберегающего оборудования – высокий потенциал.

●Существует сезонность спроса – это межотопительный период с 15 мая по 15 сентября – это основной период товарооборота.

●Чувствительность рынка к ценам – не высокая, так как это оборудование изначально недешевое.

●Дифференциация продукта существует на среднем уровне.

●Существует зависимость от администрации области и администрации городов области, как крупных заказчиков (тендеры), а также ОАО «Иркутскэнерго», ОАО «АНХК», ООО «Усольехимпром».

2. ПОСТАВЩИКИ

●Размер и структура поставщиков является устойчивой. Так как это практически одни и те же фирмы, занимающиеся производством энергосберегающего оборудования.

●Уровень конкуренции среди поставщиков на сегодняшний момент – средний, так как есть регионы России, охваченные только одним поставщиком, а есть и среди них Иркутская область на территории которых представлены все возможные поставщики.

●Поставщики намериваются наращивать интеграцию на нашем уровне бизнеса.

●В будущем будет присутствовать взаимозависимость поставщиков.

●Значительные изменения в издержках и доступности сырья возможны в лучшую для потребителя сторону, при условии все более и более масштабного продвижения энергосберегающего оборудования на территории не только крупных городов России и малых.

3. КОНКУРЕНЦИЯ

●Конкуренция в целом по стране имеет среднюю интенсивность, а в Иркутской области – высокую. Существуют равные конкуренты: ЗАО «Взлет», НПФ «Логика», «ТБН-Энергосервис», «ТЭМ-прибор» и др. Поведение конкурентов вполне предсказуемо. Особенно никто не может нарушить сложившийся баланс в отрасли.

●Барьеры вхождения в отрасль и выхода из нее – довольно высоки, так как требуют больших инвестиций в высокие технологии, инновации и т.д.

●Цели и стратегии основных конкурентов трудно назвать уникальными, скорее они стандартные.

●Развитие технологии в отрасли энергосберегающего оборудования могут оказать сильное влияние на рост интенсивности конкуренции.

●С помощью ценовой конкуренции вполне возможно отвоевать рынок товаров-заменителей.

Рассмотрев структуру отрасли, необходимо определить основные экономические характеристики отрасли, которые важны при разработке стратегии фирмы. Эти характеристики отражены в таблице 1.

Таблица 1

Экономические характеристики энергосберегающей отрасли

Показатель Оценка привлекательности Состояние

 

Весьма непри-влека-тельно

Не непри-влека-тельно

Нейт-рально

Прив-лека-тельно

Весьма при-влека-тельно

 

ПОТРЕБИТЕЛИ И РЫНОК

Размер рынка

     

*

 

большой

Темп роста рынка и потенциал

     

*

 

большой

Цикличность спроса

 

*

     

низкая

Сезонность спроса

     

*

 

высокая

Чувствительность цен

     

*

 

низкая

Прибыльность продукта

     

*

 

высокая

Дифференциация продукта

   

*

   

незначи-тельная

ФАКТОРЫ КОНКУРЕНЦИИ

Существование равных конкурентов

 

*

     

много

Интенсивность конкуренции

 

*

     

высокая

Степень специализации конкурентов

   

*

   

низкая

Затрудненность входа в отрасль

   

*

   

большая

Изменчивость доли на рынке

 

*

     

низкая

Уровень интеграции

 

*

     

низкий

Наличие товаров-заменителей

     

*

 

мало

БАРЬЕРЫ ВХОЖДЕНИЯ В ОТРАСЛЬ

Эффект масштаба

 

*

     

низкий

Требуемые капиталовложения

 

*

     

много

Приверженность покупателей к поставщикам

     

*

 

высокая

Наличие каналов распределения

     

*

 

много

Доступ к каналам распределения

 

*

     

трудный

Доступ к сырью

     

*

 

легкий

Защита со стороны государства

 

*

     

слабая

Социокультурное сопротивление

     

*

 

слабое

ТЕХНОЛОГИИ

Уровень технических новшеств

     

*

 

высокий

Сложность производства и продукции

     

*

 

высокая

Патенты и интеллектуальная собственность

   

*

   

много

Наукоемкость продукта

   

*

   

высокая

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту