рефераты по менеджменту

Вебинары: что нас ждет на рынке обучения

Страница
4

􀁑 презентации продукта, технологии, услуги потенциальным клиентам (как в индивидуальном порядке, так и в форме открытого промовебинара);

􀁑 переговоры с клиентом;

􀁑 определение потребностей клиента (групповое или индивидуальное интервью); 􀁑 собственно онлайн-семинары (и тренинги, если считать, что soft skills передаются посредством вебинаров);

􀁑 рабочие встречи;

􀁑 консультации специалистов;

􀁑 сопровождение дистанционного обучения (консультации, вебинары для обучающихся дистанционно);

􀁑 посттренинговое сопровождение (встречи участников очного тренинга).

Данный список может быть продолжен. Естественно, что виртуальный класс становится необходимым для компаний, которые работают с регионами, имеют клиентов с сетью филиалов и предоставляют услуги дистанционного обучения.

Промовебинары

Пожалуй, самой востребованной на сегодняшний день является (и останется таковой в ближайшее время) функция продвижения компаний, продуктов, услуг и технологий. Многие компании быстро оценили преимущества данного формата вебинаров и используют его. Очным аналогом промовебинара надо считать семинар (любой формат: презентация, бесплатный семинар, бизнес-завтрак, конференция), участников которого рассматривают в качестве потенциальных покупателей продукта, услуги, технологии компании. Для тех, кого на подобных мероприятиях больше интересует получаемая информация, а не знакомства или меню, преимущества вебинара очевидны: вместо половины рабочего дня специалист тратит 60–90 минут, причем, что немаловажно, с вебинара можно выйти в любой момент, что не всегда возможно на очном мероприятии.

Рассмотрим возможные форматы промовебинаров.

1. Презентация продукта, услуги, технологии непосредственно потенциальному заказчику. Вспомните процесс выбора внешнего провайдера (неважно, что вам необходимо – провести тренинг по продажам или выбрать систему дистанционного обучения): вначале определяется предельно широкий круг фирм, которые предоставляют необходимые нашей компании продукты / услуги, после чего они приглашаются на первичную презентацию. Очевидно, что большинство фирм отсеются на этом этапе по каким-то формальным критериям, но это выяснится только на самой презентации. Специалисты компаний могут выдвигать требование к внешним провайдерам – проводить первичную презентацию через виртуальный класс вместо встречи в офисе. Процесс выбора провайдера часто может длиться месяцами, обычно такие задержки связаны с сугубо организационными причинами – виртуальные презентации сэкономят время обеим сторонам. Все это позволяет сделать смелый прогноз: наступит время, когда предложение провайдера провести очную первичную презентацию будет считаться моветоном.

2. Открытый промовебинар. Данная форма информирования о товарах, услугах, технологиях станет катализатором развития бизнеса и для внешних провайдеров. С помощью нее компании получают возможность доносить информацию о новых продуктах до большего количества потенциальных потребителей в более короткие сроки, т.е. сокращается период между созданием продукта и выводом его на рынок. При этом данный канал продвижения позволяет сэкономить и время, и деньги: даже в случае, если компания не имеет своего виртуального класса и решила его арендовать на один день, то затраты на проведение вебинара несравненно меньше расходов на организацию очного мероприятия. Однозначно выигрывает и потенциальный потребитель. Получая приглашение на онлайнпрезентацию, он как минимум будет испытывать меньше негативных эмоций. Теперь у него появится больше времени и возможностей для изучения рынка, соответственно, информация о новинках будет доходить до целевой аудитории быстрее. Таким образом, мы можем говорить еще об одном аспекте бизнеса – привлечении участников вебинаров. Борьба на этом рынке не просто началась, а уже находится в активной фазе.

Провайдер услуг может собирать аудиторию на вебинар, используя следующие каналы:

1) свой сайт;

2) рассылка;

3) баннер, ссылка на другом ресурсе на правах рекламы;

4) попадание на верхние строчки результатов поисковых запросов;

5) контекстная реклама;

6) передача функций продвижения специализированным порталам.

Первые пять пунктов нам знакомы: они соответствуют каналам привлечения аудитории на очные мероприятия. Конечно, задача занять верхние строчки в результатах поисковых запросов достаточна сложна для компании – это удел специализированных порталов (наберите в любой поисковой системе «вебинары», «бесплатные вебинары» – и вы увидите основных игроков данного рынка). Та же ситуация с контекстной рекламой: если онлайн-мероприятия не носят постоянный характер, то давать контекстную рекламу не имеет смысла, это опять же дело специализированных ресурсов. Таким образом, в ближайшее время сформируется рынок услуг по обеспечению вебинаров участниками, но, на наш взгляд, пока специализированные ресурсы заняты повышением посещаемости собственных сайтов. Ведущие в большинстве случаев платят лишь за аренду виртуального класса или используют его вообще бесплатно, особенно в том случае, если имя ведущего может обеспечить посещаемость вебинаров. Нам нравится идея Первого международного портала вебинаров – максимальное количество вебинаров, максимальное количество ведущих, максимальное количество идей, новинок, форматов. В такой атмосфере рождаются новые решения, и это не может не радовать. Тем не менее вышеупомянутые порталы скоро придут к необходимости смещения акцента с получения дохода от аренды виртуальных классов на обеспечение потока обучаемых. После того как рынок «наиграется» в вебинары, «распробует» их, компании будут стремиться к извлечению реальной, ощутимой пользы в виде конкретных контактных данных потенциальных клиентов. Уже сейчас некоторые порталы предлагают услуги не только по аренде виртуального класса, но и по привлечению участников вебинаров. Формула расчета стоимости услуг специализированного портала для компаний следующая: фиксированная плата за аренду платформы плюс оплата за каждого участника, пришедшего (подавшего заявку) на вебинар. Ресурсы будут конкурировать не столько по количеству привлеченных участников, сколько по качеству этой аудитории, что потребует от специализированных порталов управления контентом.

Вывод

Ситуация с использованием вебинаров внешними провайдерами представляется менее ясной, чем ситуация с их применением в корпоративном обучении. Тем интереснее наблюдать за тем, что происходит на рынке. На сегодняшний момент данный рынок далек от насыщения, актуальная целевая группа в несколько раз меньше потенциальной. Еще только выстраиваются схемы взаимодействия участников рынка, многие идеи – на стадии реализации, и, несомненно, нас ждет еще много новых решений в этой области.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту