рефераты по менеджменту

Бизнес–планирование как инструмент совершенствования управления в организациях здравоохранения

Страница
3

При этом имеются труды, которые представляют собой практическое руководство по организации собственного дела. Это, прежде всего, труды Б.С. Баженова, Ю.А.Баженова, И.Лебедевой и др.

Теоретическая значимость данного дипломного проекта состоит в обобщении и систематизации различных взглядов. Методологическая значимость заключается в том, что в данном дипломном проекте рассмотрены виды планирования в организации.

Структура дипломного проекта состоит: титульный лист, содержание, введение, трех глав, семи параграфов, заключения, списка литературы, приложений.

Глава I. Теоретико – методологические основы изучения процесса бизнес – планирования в организации

Основные направления и этапы управления бизнес планирования в организациях

Бизнес-план должен дать ответ на вопросы «что? где? когда?». Проанализируем каждый из них.

Итак, вопрос «что?». Он должен дать ответ на то, что нужно делать и способен ли человек заняться этим делом. Более правильным будет первоначально ответить, способен ли человек, пытающийся войти в бизнес, заниматься коммерческой деятельностью. Нужна деловая, профессиональная самооценка своих способностей. Дело в том, что коммерчество — это особый жизненный уклад, манера поведения. Его отличительной особенностью является способность и готовность принимать самостоятельные решения, умение рисковать, действовать быстро и энергично и, конечно же, работать и работать, не покладая рук. Не каждый сможет выдержать подобный регламент трудового дня, не каждый морально готов к этому. Одновременно здесь имеется много привлекательных моментов, главными из которых выступают самостоятельность, независимость, чувство удовлетворения и, наконец, возможность иметь материальную выгоду[1].

Из сказанного следует, что вопрос «что?» по существу должен быть ответом на логическую посылку «что есть кто?». Ответом здесь может быть рассуждение о том, что человеку, желающему стать коммерсантом, следует браться за создание собственного дела только в том случае, если он испытывает к этому внутреннее желание и имеет физические и моральные силы для самостоятельного принятия решений и нести ответственность за собственные действия и действия связанных с ним лиц.

Перейдем ко второму вопросу триады — «где?». Ответ на этот вопрос возможен только в случае положительного рассмотрения первого вопроса и означает определение того, каким делом заниматься, в какой сфере развивать свою коммерческую деятельность. Ответ лучше начинать с исключения из правил. Мировой бизнес дает примеры того, что врачи становились солидными банкирами, юристы — менеджерами, но не следует избегать весьма емкого выражения знаменитого русского баснописца И. Крылова о том, что «пироги должен печи пирожник, а сапоги тачать сапожник». Жизнь неоднократно подтверждала подобную народную мудрость. Поэтому ответ на поставленный вопрос всегда прост: надо браться за такое дело, с которым вы уже знакомы, с которым в состоянии справиться. В подобном случае есть шанс выиграть дело, уйти от опасности, которая может быть хорошо известна профессионалам, но до поры до времени незнакома новичкам[2].

Таково общее правило, но оно не без исключений. Эти исключения оказываются действенными при соблюдении определенных условий. Речь пойдет об индивидуальных возможностях и способностях, с одной стороны, и о материальных и финансовых ресурсах — с другой. Есть роды деятельности, не требующие значительных средств, и для ведения коммерческого дела оказывается достаточно умения собственных рук коммерсанта и получаемых им доходов для финансовых расчетов. Но во многих случаях этого мало, и коммерсанту приходится прибегать к закупке значительных материальных ресурсов, для чего требуются крупные финансовые средства. Поэтому чтобы ответить на вопрос «где?», надо иметь представление о финансовых возможностях коммерческого дела, поскольку начинать приходиться с малого, начинающие коммерсанты всегда относятся к малому бизнесу. Ориентиром здесь может служить то, что по статистике из ныне действующих в нашей республике и в других странах малых фирм одна треть действует в сфере услуг. Если соотнести между собой сферы производства и торговли, окажется, что в торговле будет функционировать более 40 % малых коммерческих фирм, а в производстве — в пределах 20 %, Значит на вопрос «где?» должен следовать ответ: «ищите для начала свое дело в сфере услуг или в торговле и не забывайте о правиле: поднакопив денег, можно пойти на риск и заняться производством товаров».

Следует исходить из уровневой классификации предпринимательства, утверждающей три класса бизнеса - спекулятивный, предпринимательский и организационно-технологический. Само слово «спекуляция» при этом не следует воспринимать в том смысле, которое придала этому слову командно-административная система. Это нормальное коммерческое дело, связанное с посредническими услугами и торговлей. Большинство начинающих коммерческих фирм проходят этот этан, необходимый для получения нужных средств для развертывания солидного дела, среди которого особый вес занимает производительное предпринимательство. Когда потенциальный ресурс этого предпринимательства иссякает, надо переходить к организационно-технологическому предпринимательству. Расцвет коммерческого дела достигается за счет регулярно осуществляемых организационных преобразований и технологических модернизаций.

Когда ответ на два предыдущих вопроса обеспечен, необходимо решать трети и вопрос «когда?». При этом ответа него должен включать в себя план-программу действий, ресурсное их обеспечение и определение сроков действия бизнес-плана. Благодаря этому бизнес-план превращается в документ, раскрывающий и характеризующий все основные моменты будущего коммерческого предприятия, выявляющий и анализирующий все проблемы, с которыми коммерческое дело может столкнуться, определяющий способы решения этих проблем. Конечно, каждый будущий и функционирующий коммерсант продумывает названные вопросы, в уме сопоставляет различные варианты, но весьма важно составить бизнес-план именно на бумаге, так как процесс составления плана заставляет детально вести анализ дела, непредвзято и одновременно с пристрастием его оценить. Далее, процесс составления плана превращает последний в действенный инструмент по управлению коммерческим производством и его финансированию. Наконец, в ходе составления и последующего изучения бизнес-план превращается в важное средство доведения коммерческой идеи до сознания других лиц, в той или иной степени вовлеченных в ее осуществление[3].

Важным моментом выступает личное участие организатора коммерческого дела в составлении бизнес-плана. Оно позволяет руководителю моделировать свою будущую деятельность, анализировать и проверять надежность своего замысла, самого себя. В процессе составления плана организатор дела должен прямо или косвенно для себя ответить на вопрос о том, сможет ли он осилить намечаемое, достаточно ли у него сил для обеспечения успеха проекту и останется ли резерв сил, чтобы продвигаться дальше. Учитывая это, многие зарубежные инвестиционные фирмы могут попросту отказывать заказчику в выделении средств, если им становится подлинно известно, что он сам не принимает участия в составлении бизнес-плана, а положился на эксперта или консультанта. Конечно, привлекать подобных специалистов надо, но именно как экспертов, а не составителей планов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту