рефераты по менеджменту

Характеристика микросреды фирмы

Страница
8

Далее, безоговорочная производственная дисциплина, выражающаяся, прежде всего во внедрении системы планирования, четком увязывании производственных планов и планов реализации. Это в свою очередь обязывает развивать функцию анализа, внутрикорпоративного контроля и оценки исполнительности персонала. Когда будет уверенность в исполнении планов, только тогда можно говорить об их росте. Рост планов нельзя отрывать от реального формирования внутренних ресурсов: квалификации и численности персонала, производительности и количества технических средств, технологичности применяемых рыночных методов и затрат на их применение, внутренней эффективности организации и мотивации сотрудников.

6) финансовый фундамент.

Как следствие упреждающего развития производства и роста складских запасов – замораживание средств на срок интенсивного развития.

7) имидж и корпоративная культура.

Полноценная реклама – это реклама, направленная как вовне, так и наружу.

При агрессивном стиле рыночного поведения реклама более орудие конкурентной борьбы, нежели привлечения потребителя, хотя эта функция достаточно действенна. Сопутствует предприятию, агрессивного поведения, волна быстро распространяющейся «сарафанной» рекламы, положительного расположения и доверия, как к сильному и уверенному партнеру. Каждый потребитель видит в таком партнере свою выгоду. Результат– быстрое привлечение внимания со стороны клиентов практически всех сегментов рынка. А вот результат первого контакта покупателя с «агрессивной» компанией зависит от глубины агрессии, от того насколько она подготовлена и последовательно реализуется. Одновременная скоординированная работа развитых технологически структурных единиц предприятия вызывает эффект синергии (умножения результата). Поэтому эффект полного натиска имеет преимущество по сравнению с поэтапным эволюционным развитием.

«Три кита» агрессивного поведения создают стиль, который обеспечит в дальнейшем рыночную устойчивость и перспективу (рис. 4). Присутствие структур статистики и анализа определит правильный курс в любых условиях развития рынка, реализацию которого обеспечит квалифицированная команда, вооруженная технологиями бизнеса, производства и что особенно важно технологиями развития технологий. В такой обстановке можно не опасаться за процветание третьей составляющей благополучия – финансов. Организованное таким образом предприятие имеет коммерческую стоимость в сотни раз превышающую балансовую. Системное развитие обеспечивает доходность, во много раз превышающую объем первоначальных капиталовложений.

Рис. 4. Составляющие агрессивного поведения фирмы

Быть агрессивным – это, прежде всего, быть последовательным в реализации разработанного и принятого курса не только в среде видимой для всех участников рынка, но и для внутреннего состава участников этого поведения, исполнителей и организаторов будущего успеха.

Отсутствие одного из составляющих не даст агрессивного поведения в полном смысле этого термина.

Без достаточных ресурсов развитие предприятия возможно, но по эволюционному пути развития (это тема предыдущего номера), без организационной структуры уже не развитие, а вложение капитала, подобно вложению в недвижимость. Отсутствие технологии обернется либо потерей денег, либо возникнет ситуация когда они и не потребуются, как не потребуется и само развитие.

Проведите сравнительный анализ производственного и рыночного подхода к организации управления предприятием.

Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями выполнения которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей.

Под процессным подходом к организации и управлению деятельностью предприятия понимается ориентация:

1.деятельности предприятия на бизнес-процессы,

2.системы управления предприятием на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами в целом,

3.системы качества предприятия на обеспечение качества технологий выполнения бизнес-процессов, в рамках существующей или перспективной организационно-штатной структуры и организационной культуры предприятия.

Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности предприятия, которые, вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. В качестве клиента может быть другой бизнес-процесс.

Бизнес-процесс - это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются структурными элементами, расположенными на различных уровнях организационной структуры предприятия.

Процессный подход требует выделения и классификации бизнес-процессов предприятия. Как правило, основу для классификации бизнес-процессов составляют четыре базовых категории: основные бизнес-процессы; обеспечивающие бизнес-процессы; бизнес-процессы развития; бизнес-процессы управления.

В процессе жизнедеятельности бизнес-системы за счет выполнения бизнес-процессов осуществляется достижение определенной совокупности целей. В общем случае совокупность целей имеет иерархический вид ("дерево целей") и каждая цель имеет свой вес и критерий (количественный или качественный) достижимости.

В свою очередь, бизнес-процессы реализуют бизнес-функции предприятия. Под бизнес-функцией понимают вид деятельности предприятия. Множество бизнес-функций представляют собой иерархическую декомпозицию функциональной деятельности предприятия. Таким образом, "дерево функций" представляет собой функциональное отражение реализации "дерева целей" предприятия.

Бизнес-функции связаны с показателями деятельности предприятия, из которых также можно построить "дерево показателей".

Эти показатели затем образуют систему показателей оценки эффективности выполнения бизнес-процессов. Как правило, владельцы бизнес-процессов контролируют свои бизнес-процессы с помощью данной системы показателей. Наиболее общими показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются: количество клиентов, обслуженных за определенный промежуток времени; количество новых клиентов; количество типовых операций, которые необходимо выполнить при обслуживании клиентов за определенный промежуток времени; стоимость издержек обслуживания клиентов; длительность выполнения типовых операций и т.д.

Рыночный подход-подход, использующий в качестве ориентира оценки сложившиеся цены рынка.

В России применение рыночного подхода ограничено рядом причин.

Во-первых, на рынке не существует абсолютно одинаковых объектов, поэтому оценщику необходимо вносить различные корректировки, которые в большинстве случаев рассчитываются на основе западных методик без учета специфических особенностей России.

Во-вторых, практически все предприятия в России неохотно предоставляют финансовую информацию оценщикам, что существенно затрудняет процессы отбора предприятий-аналогов и обоснования использования тех или иных мультипликаторов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту