рефераты по менеджменту

Финансовое планирование на предприятии

Страница
8

2) Оказание услуг по распространению рекламы на почтовых отправлениях и др. видах продукции.

3) Оказание финансовых услуг посредством договорных отношений с кредитными и не кредитными финансовыми учреждениями в области реализации их услуг через сеть отделений почтовой связи. Оказание услуг по доставке и выдаче пенсий, пособий и др. выплат целевого назначения, прием жилищно-коммунальных и прочих платежей.

4) Оказание услуг по подписке, экспедированию, доставке и распространению периодических печатных изданий (в том числе и розничная реализация).

5) Организация изготовления, типографические работы, издание, экспедирование и реализация государственных знаков почтовой оплаты и почтовой продукции, специальных почтовых штемпелей РФ, почтовых марок, блоков, маркированных и не маркированных почтовых конвертов и карточек (открыток), иллюстрированных каталогов, альбомов почтовых марок, филателистических наборов, Регистрация, учет и выдача разрешений на приобретение франкировальных машин и их техническое обслуживание по поручению Министерства РФ по связи и информации.

6) Организация и осуществление выставочной деятельности. Проведение профессиональной подготовки и обучения, организация и проведение семинаров.

7) Осуществление (розничной и оптовой) торговли продукции производственно - технического назначения, товарами народного потребления (в том Числе товаров почтой). Осуществление торгово-посреднической и закупочной деятельности, открытие торговых точек на объектах почтовой связи[13].

Сегодня УФПС Хабаровского края является крупнейшей в крае розничной сетью. Вряд ли кто-нибудь может соперничать с ней по территориальной распределенности и разветвленности. И не воспользоваться таким преимуществом было бы, по меньшей мере, неправильно. Именно поэтому филиал Хабаровского края развивает непрофильные услуги, распространение которых возможно только по сети. Например, продажа лотерей, телефонных карт, страховых полисов, социальных проездных, а также железнодорожных и авиабилетов.

Развитие этих услуг выгодно сразу трем сторонам, участвующим в процессе: самой почте, получающей от этого хоть и небольшую пока прибыль; компаниям-партнерам, которые получают доступ в крупнейшую розничную сеть; и, наконец, клиентам почты, которые получают доступ ко все большему количеству услуг. Жителям сел и отдаленных небольших городков и поселков больше не приходится отправляться в долгое многокилометровое путешествие до ближайшего пункта телефонной связи, железнодорожной кассы, офиса страховой компании. Даже продажа лотерей в почтовых отделениях способствует повышению качества жизни этих людей: теперь у них есть выбор — играть с удачей или нет. У жителей городов нашего края сетевые услуги также востребованы — например, многим удобнее купить полис ОСАГО на почте рядом с домом. К тому же можно выбрать из нескольких страховых компаний. В настоящее время в основном продажа марок и конвертов или денежные переводы уже прочно ассоциируются у россиян с почтой, то в будущем и другие сетевые услуги — к примеру, продажа страховых полисов — должны стать привычными для клиентов Почты России[14].

Особенность финансового планирования и бюджетирования на предприятии

В Хабаровском филиале ФГУП «Почта России» существуют давние традиции применения экономических рычагов управления. Рациональная политика развития филиала, использование знаний квалифицированных специалистов способствовали тому, что даже в печально памятном 1998 году, после дефолта, УФПС Хабаровского края выжило. Улучшить финансово-экономическое состояние филиала помогло и внедрение системы бюджетирования, при которой деятельность всех структурных подразделений стала более прозрачной, а значит — более управляемой.

Для контроля и анализа финансово-экономических показателей в Хабаровском филиале «Почты России» выстроена следующая схема внедрения системы бюджетирования:

- изучены и доведены до всех почтамтов филиала регламенты по бюджетированию, разработанные ФГУП «Почта России»;

- создана система ключевых показателей для подразделений филиала (в том числе четкое планирование прибыли и позволяющая каждому подразделению разработать детальный план действий для достижения намеченного финансового результата;

- разработан внутренний порядок взаимодействия между всеми структурными подразделениями филиала по формированию плановых бюджетов, где за каждым подразделением аппарата управления филиала закреплены соответствующие статьи бюджетов;

- планово-экономический отдел консолидирует все данные, представленные структурными подразделениями филиала, и составляет сводный консолидированный проект бюджета. Значительно облегчает составление планового бюджета наличие нормативных показателей, показателей, утвержденных Бюджетным комитетом ФГУП «Почта России», ориентируясь на которые, предварительно разрабатываются предельные величины основных статей бюджета, а впоследствии лишь детализируются;

- для контроля исполнения бюджетов разработан порядок, основой

которого является составление ежедневного реестра движения счетов, поступающих на оплату. Он действует во всех почтамтах и в аппарате управления;

- контроль выполнения плана по доходам осуществляется по пятидневкам. В случае отрицательных отклонений оперативно выясняются их причины и принимаются конкретные меры[15].

Комплексный анализ финансово-экономических показателей не является самоцелью. Он инструмент, создающий реальную картину положения дел в филиале, помогающий обозначить возникающие проблемы, скорректировать действия либо принять решение по исправлению ситуации. В аналитических материалах, создаваемых финансово-экономическим блоком, сконцентрирована вся информация о деятельности филиала, создающая предпосылки для более эффективного менеджмента. Ибо кто владеет информацией, тот владеет миром[16].

Об эффективности финансово-экономического менеджмента в УФПС Хабаровского края красноречиво свидетельствуют результаты, достигнутые филиалом в 2008 году. По итогам работы за 2008 год соблюдены все основные требования, предъявляемые к экономической деятельности филиалов ФГУП «Почта России», а именно:

- опережение темпов роста доходов над расходами относительно предыдущего года в 1,04 раза;

- увеличение уровня рентабельности с 1,5% до 8,5%;

- снижение доли расходов на оплату труда в доходах с 62,3% до 58,9%;

- рост производительности труда на 22%;

- снижение себестоимости получения 1 рубля доходов с 0,96 до 0,93 рублей или на 2,95%.

Рост доходов ежегодно составляет свыше 120%, расходов -116%. Рентабельность увеличивается более чем на три пункта. Темпы роста производительности труда опережают темпы роста средней заработной платы.

Для того, чтобы подробнее изучить анализ системы финансового планирования, необходимо рассмотреть составленный план доходов и расходов на 2007-2008 год. (приложение Б)

Почта России – национальный оператор почтовой связи – предоставляет населению широкий спектр почтовых услуг. Обладая широко разветвленной сетью отделений почтовой связи, предприятие осуществляет доставку почтовых отправлений во все населенные пункты. В 2008 году доход УФПС Хабаровского края – филиал ФГУП «Почта России» от реализации услуг почтовой связи на 33% превысил аналогичный показатель 2007 года и составил 200 570 236 руб.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту