рефераты по менеджменту

Философия качества

Страница
4

Стандарты на системы качества не заменяют стандартов на качество продукции и являются дополнением к ним, а не их альтернативой. Они устанавливают требования к системам качества, которые позволяют предприятию постоянно и гарантированно выполнять требования ТУ и стандартов на качество продукции.

Европейский подход к качеству ориентирован на создание единой системы законов по оценке и подтверждению качества, согласованию национальных стандартов и правил сертификации, создание региональной структуры организаций и лабораторий по сертификации продукции и систем качества. В этих условиях была создана система всеобщего управления качеством. Она включает: входной контроль материалов, контроль готовой продукции, оценку качества продукции, оценку качества производственных процессов, контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве, использование информации о качестве, обучение методам обеспечения качества, гарантийное обслуживание, создание атмосферы заинтересованного участия в повышении качества.

Стандартизация

Стандарт в переводе с английского — это норма, мерило, образец.

Стандартизация — это установление обязательных требований по безопасности, совместимости и взаимозаменяемости, это разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции. Главная задача стандартизации — создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд населения, предприятий, государственного хозяйства. Действующая система стандартизации поддерживает в актуальном состоянии:

• единый технический язык;

• унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции (допуски, посадки, напряжения, частоты и т. д.);

• типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий;

• систему классификаторов технико-экономической информации;

• достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ. Закон о стандартизации в России принят в 1993 г. Он установил основные

положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области стандартизации, которые являются обязательными для всех органов управления и предприятий. Требования закона распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг, проектные, транспортные, конструкторские и прочие организации. Здесь определены меры защиты прав потребителей, государства в целом, порядок контроля, ответственность за нарушения и процедуры надзора за соблюдением требований. Формирует и реализует государственную политику в области стандартизации Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Стандартизация базируется на ряде принципов:

• повторяемость во времени либо в пространстве;

• вариантность (минимум рациональных разновидностей);

• системность (взаимосвязь стандартов).

Классификация объектов по показателям качества осуществляется по классам и сорту. Когда класс обозначен числом, то высшему качеству обычно присваивается 1, а с понижением класса — соответственно, 2, 3, 4 и т. д. Когда класс обозначен количеством знаков, например, числом звездочек, то обычно низший класс имеет меньшее число звездочек. Требования к качеству это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки. Термин «требования» охватывает рыночные, контрактные, инструктивные условия. Они могут быть сформулированы с различной степенью детализации и задаются через номинальные, относительные или предельные значения. Требования общества вытекают из законов, инструкций, кодексов, условий защиты окружающей среды, здоровья и безопасности людей.

К нормативным документам по стандартизации относятся:

• государственные стандарты (ГОСТ);

• общероссийские классификаторы технико-экономической информации (ОКТЭИ);

• стандарты отраслей (ОСТ);

• стандарты предприятий (СТП);

• стандарты научно-технических обществ (СТО).

Государственные стандарты включают: обязательные требования к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, охрану окружающей среды, по технике безопасности и производственной санитарии, а также по совместимости и взаимозаменяемости продукции; методы контроля требований к качеству продукции, работ и услуг; параметрические ряды и типовое конструирование изделий; основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также утилизации продукции; правила оформления технической документации, допуски и посадки, термины, определения и обозначения, метрологические и другие общетехнические правила и нормы.

Систему качества на предприятии можно представить из трех уровней:

1. Общефирменная политика в области качества, регламентирующая области качества, цели по качеству, организационную структуру.

2. Методические материалы, определяющие мероприятия и последовательность действий, направленных на рост качества.

3. Рабочие инструкции для реализации процессов по повышению качества.

В общем наборе нормативной документации предприятия в области качества можно выделить:

1. Задачи руководства (политика в области качества).

2. Система документации и планирования.

3. Документация требований и их выполнимость.

4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, измерение).

5. Качество во время закупок (документация, контроль).

6. Обозначение изделий и возможности их контроля.

7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).

8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).

9. Контроль за испытательными средствами.

10.Обращение с дефектными изделиями.

10.Корректирующие мероприятия.

11.Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.

12.Документирование качества.

13.Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества.

14.Обучение персонала.

15.Применение статистических методов.

Анализ качества и система принимаемых мер

Обеспечение качества — комплексное руководство всеми фразами деятельности, от замысла до выпуска готовой продукции. Управление качеством осуществляется «от колыбели до могилы».

Контроль — деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения того, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.

Самоконтроль — контроль выполненной работы ее исполнителем в соответствии с установленными правилами.

Проверка — подтверждение путем экспертизы и представление объективного доказательства того, что установленные требования были выполнены.

Элементами процесса внедрения системы обеспечения качества являются:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту