рефераты по менеджменту

Управленческий учет

Страница
5

Маржинальная прибыль рассчитывается по формуле:

М = S - V.

Маржинальную прибыль можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельную маржинальную прибыль). Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:

т= (SV): Q= Р — v.

Коэффициент выручки (Квыр) показывает, какой процент выручки составляет маржинальная прибыль, т. е. про­цент выручки, идущий на покрытие постоянных затрат и обра­зование прибыли. Он может рассчитываться либо в процентах, либо в удельных долях:

Квыр=(S-V)/S=(P-v)/P

Коэффициент выручки показывает прирост прибыли пред­приятия в абсолютном выражении при увеличении выручки на 1 руб.:

Квыр=DI:DS,

где DI — изменение прибыли, руб.; DS — изменение выручки, руб.

Чем больше коэффициент выручки, тем сильнее меняется прибыль в результате колебаний выручки. Поэтому большой ко­эффициент выручки выгоден в случае, если спрос на продукцию предприятия стабильно высок: тогда даже небольшой прирост вы­ручки приведет к довольно существенному росту прибыли. Если спрос нестабилен и высока вероятность того, что фактическая вы­ручка окажется меньше запланированной, высокий коэффициент выручки свидетельствует об увеличении риска убытка. Следовательно, в случае увеличения коэффициента выручки необходимо задуматься о создании резервов, сохранении запаса ликвидности. Коэффициент выручки можно снизить если увеличить долю переменных затрат и уменьшить долю постоянных затрат.

Точка безубыточности – это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т. е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда се называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Q*=F/(p-v)

где Q* — точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении)

Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении. Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль предприятия равна нулю: если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае — убыток.

S*=F*p/(p-v)=F/Kвыр=Q*p

S* — критический объем производства и реализации продукции.

Чем меньше критический объем, тем выше прибыль и меньше операционный риск при прочих равных условиях.

Приведенные выше формулы расчета критического объема производства и реализации в натуральном и стоимостном выражении справедливы лишь, когда предприятие выпускает только один вид продукции или когда структура выпуска фиксирована, т. е. пропорции между различными видами продукции остаются неизменными.

Точка закрытия предприятия – это объем выпуска, при котором предприятие становится экономически не­эффективным, т. е. при котором выручка равна постоянным затратам:

Q**=F/p

где Q** - точка закрытия.

Если фактический объем производства и реализации продук­ции меньше Q**, предприятие не оправдывает своего существования и его следует закрыть. Если же фактический объем производ­ства и реализации продукции больше Q**, предприятию следует продолжать свою деятельность, даже если оно получает убыток.

Еще один аналитический показатель, предназначенный для оценки риска, - «кромка безопасности»: это разность между фактическим и критическим объемами выпуска и реали­зации (в натуральном выражении):

Кб, = Qф - Q*,

где Кб — кромка безопасности; Qф — фактический объем выпуска и реализации продукции.

Полезно рассчитать отношение кромки безопасности к фак­тическому объему (в процентах). Эта величина покажет, на сколько процентов может снизиться объем выпуска и реализа­ции, чтобы предприятию удалось избежать убытка.

К% = Кб /Qф • 100%,

где К% — отношение кромки безопасности к фактическому объему, %.

Кромка безопасности характеризует риск предприятия: чем меньше кромка безопасности, тем больше риск того, что фактиче­ский объем производства и реализации продукции не достигнет критического уровня Q* и предприятие окажется в зоне убытков.

Экономический смысл запаса финансовой проч­ности всего предприятия в целом — это стоимостное выражение кромки безопасности. Кромка безопасности показывает, насколько фактический объем близок к критическому, а запас финансовой прочности помогает оценить, насколько фактическая выручка приближается к критической. Формула расчета:

Зфп=Кб*р=S-S*=p(Оф-О*)

где Зфп — запас финансовой прочности.

Запас финансовой прочности показывает, на сколько рублей может снизиться выручка, чтобы предприятие не несло убытка. Чем больше запас финансовой прочности, тем стабильнее положение предприятия.

Можно также рассчитать запас финансовой прочности в процентах к выручке от реализации, т. е. процентное снижение выручки может выдержать предприятие без серьезной угрозы для своего финансового положения.

Анализ безубыточности позволяет оценить результаты деятельности предприятия, а также помогает выработать рекомендации по увеличению прибыльности текущей деятельности предприятия.

Тема № 4. Калькулирование себестоимости продукции

1. Общие принципы калькулирования себестоимости продукции

2. Виды себестоимости продукции

3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости

Общие принципы калькулирования себестоимости продукции

Одна из важнейших задач УУ – калькулирование себестоимости. Оно охватывает исчисление себестоимости отдельных видов продукции или работ (объектов калькулирования), калькуляционной единицы и всей товарной продукции.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции – показатель качественный, в котором отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится предприятию и покупателю.

Научно обоснованное калькулирование себестоимости необходимо для правильного установления цен на продукцию, определения рентабельности и эффективности производства. Калькуляция используется для экономического анализа себестоимости и выявления резервов ее снижения, планирования издержек, оценки деятельности структурных подразделений (центров ответственности).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту