рефераты по менеджменту

Управленческая деятельность на предприятии ООО "Вереск-Уфа"

Страница
6

a – условное начало

b – средний ежегодный прирост или среднее ежегодное снижение

t – порядковый номер года

a = ∑y/n = 562,5/5 = 112,5

b = ∑(y*T)/∑T2 = 537,8/10 = 53,78 млрд.руб.

Частный вид уравнения: Yт = 112,5 + 53,78 * Т – уравнение тренда

2001 год: Yt =112,5 + 53,78 * (-2) = 4,94 млрд.рублей

2002 год: Yt =112,5 + 53,78 * (-1) = 58,72 млрд.рублей

2003 год: Yt =112,5 + 53,78 * 0 = 112,5 млрд.рублей

2004 год: Yt =112,5 + 53,78 * 1 = 166,28 млрд.рублей

2005 год: Yt =112,5 + 53,78 * 2 = 220,06 млрд.рублей

Используя полученное уравнение тренда можно рассчитать прогноз оборота розничной торговли на 2006-2007гг.

2006 год: Yt =112,5 + 53,78 * 3 = 273,84 млрд.рублей

2007 год: Yt =112,5 + 53,78 * 4 = 327,62 млрд.рублей

На рисунке 2 показанадинамика оборота розничной торговли за 2001-2005 годы и прогноз на 2006-2007 годы.

Рис. 2 - Динамика оборота розничной торговли за 2001-2005гг и прогноз на 2006-2007гг

Делая вывод, можно сказать, что позитивные тенденции развития торговой отрасли в 2005 году сохранены. В течение всего года отмечались устойчивое увеличение оборота розничной торговли и достаточная насыщенность торговой сети основными продовольственными и непродовольственными товарами, соответствующая платежеспособному спросу населения. По составленному прогнозу видно, что среднегодовой прирост оборота розничной торговли составляет 53,78 млрд.рублей, то есть в 2006 году оборот розничной торговли может составить 273,84 млрд.рублей, а в 2007 году – 327,62 млрд.рублей.

Прочное место в торговле занимает малый бизнес. Малые предприятия в 2005 году формировали 9,1% оборота розничной торговли, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети – 38,2%. Число индивидуальных предпринимателей на 01.01.2006 г. оценивается в 54 тыс. человек (56,8% от их общего числа).

Определение конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия включает в себя комплекс экономических характеристик, определяющий положение предприятия на рынке. Она выражает отличия уровня развития данного предприятия от конкурирующего по степени удовлетворения потребителя и по эффективности производительной деятельности.

Целью анализа конкурентоспособности предприятия является выявление факторов, воздействующих на отношение потребителей к фирме и ее продукции:

- Имидж фирмы (представление потребителей о репутации фирмы и ее продуктах, о марочной политике предприятия и т.д.).

- Качество товаров, уровень их соответствия м/н стандартам.

- Развитость НИОКР, наличие передовых технологий.

- Коммерческие условия (предоставление кредитов, скидок).

- Организация сбытовой сети (формы сбыта, система товародвижения).

- Организация технического обслуживания (сроки гарантийного ремонта, стоимость сервисного обслуживания и т.д.).

- Продвижение товара на рынке.

Задача оценки деятельности предприятий решалась экспертным методом.

Для проведения экспертиз в ходе проведенного нами исследования по обозначенному выше кругу проблем решались задачи подбора экспертов, проведения их опроса и обработки результатов опроса. Состав экспертной группы формировался из квалифицированных специалистов по стажу работы, по ученому званию и степени, по занимаемой должности.

Привлекалась группа экспертов, составленная из 15 специалистов. Опрос привлеченных экспертов проводился путем анкетирования. В анкете экспертам необходимо было приписать каждому показателю ключевого фактора успеха в соответствии с их значимостью числа натурального ряда – присвоить им баллы по десятибалльной шкале.

Опрос проводился в один этап. Степень согласованности мнений экспертов оценивалась с помощью коэффициента конкордации и критерия χ2.

«Анкета установление значимости показателей оценки результатов деятельности предприятия»

Просим Вас принять участие в анкетном опросе специалистов.

Целью опроса является установление значимости показателей оценки деятельности предприятия. Результаты оценки предполагается использовать при решении задач, связанных с управленческой деятельностью на предприятии.

Вам необходимо:

В соответствии с Вашими предположениями о значимости каждого показателя присвойте наиболее значимому показателю оценку, равную 10 баллам, а следующие за ним показатели (т.е. менее значимые) оцените в долях от первого (например, 8; 7,5; 5; 3 и т.д.).

Ранги и оценки в баллах, полученные от специалистов, будут обобщены и использованы для оценки качества труда и работы. Ранги и оценки в баллах проставьте в приводимой ниже табл. 3.1

Таблица 3.1 - Оценки в баллах показателей качества работы предприятия

№ п/п

Показатель

Оценка в баллах

1

Имидж фирмы (представление потребителей о репутации фирмы и ее продуктах, о марочной политике предприятия и т.д.)

 

2

Качество товара, уровень их соответствия международным стандартам

 

3

Развитость НИОКР, наличие передовых технологий

 

4

Коммерческие условия (предоставление кредитов, скидок и др.)

 

5

Организация сбытовой сети (формы сбыта, система товародвижения)

 

6

Организация техобслуживания (сроки гарантийного ремонта, стоимость сервисного обслуживания)

 

7

Продвижение товаров на рынке

 

Примечание к п.п. 1,2,3. Если считаете необходимым, приведите комментарии.

Сообщите, пожалуйста, сведения о себе:

Возраст (годы) _ Общий трудовой стаж (лет) _

Стаж работы в данном подразделении (лет) образование

Занимаемая должность

Таблица 3.2 - Оценка экспертами показателей деятельности ООО «Вереск-Уфа» в баллах

Эксперт

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

Итого:

1

9

10

8

7

5

6

4

49

2

10

9

7

8

4

6

5

49

3

9

10

8

7

5

6

4

49

4

10

9

7

8

4

6

5

49

5

9

10

8

7

5

6

4

49

6

10

9

7

8

6

5

4

49

7

10

9

7

8

6

5

4

49

8

9

10

8

7

5

6

4

49

9

9

10

8

7

5

6

4

49

10

9

10

8

7

5

6

4

49

11

10

9

7

8

4

6

5

49

12

10

9

7

8

4

6

5

49

13

9

10

8

7

5

6

4

49

14

9

10

8

7

5

6

4

49

15

9

10

8

7

5

6

4

49

Сумма баллов

141

144

114

111

73

88

64

735

Отклонение от средней суммы баллов

36

39

9

6

-32

-17

-41

0

Квадраты отклонений

1296

1521

81

36

1024

289

1681

5928

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту