рефераты по менеджменту

Управление привлечением заемного капитала предприятия

Страница
8

Проектная мощность предприятия - 7870 тыс. м3 нерудных материалов в год, она была достигнута в 1982 году. В дальнейшем в связи с ухудшением финансово-экономического положения в целом по России объемы были снижены. Начиная с 1999 года, финансово-экономическое положение общества стабилизируется, о чем говорили тенденции к увеличению объемов производства. Снижение объема 2001 года по сравнению с 2000 годом объясняется недопоставкой МПС вагонов под погрузку готовой продукции в июле - октябре.

В сентябре 2001 года обществом приобретена дробильно-сортировочная установка КИД - 1200М. На этой установки малоликвидная фракция щебня 20-70 мм перерабатывается во фракцию 5 - 20 мм с формой зерна по 1 группе использования, данный вид продукции соответствует требованиям первого класса качества и пользуется повышенным спросом.

Основными направлениями совершенствования продукции является снижение лещадности щебня до 15%, увеличение объема выпуска щебня фракции 5 - 20 мм, повышение качества.

Сильной стороной выпускаемой продукции является ГОСТ и ТУ, высокое качество, прочность - она является одним из главных компонентов строительных материалов, аналогов его применения нет.

На производство всех видов продукции и оказание услуг в обществе имеются лицензии. Численность трудящихся 2480 человек.

Рассмотрим в таблице 1 динамику производства и реализации продукции.

По данным таблицы мы видим, что объем производства и реализации за 3 года вырос, т.е. мощность наращивается. Если сравнить объем производства продукции, то мы видим, что общий итог в 2007 году продукции вырос по сравнению с 2005 годом на 21,3%, а объем реализации на 27,1%.

Таблица 1 - Динамика производства и реализации нерудных материалов в сопоставимых ценах

Год

Объем производства,

тыс. руб.

Темпы роста,%

Объем реализации,

тыс. руб.

Темпы роста,%

Базисные

Цепные

Базисные

Цепные

2005

206003

100,0

100,0

195707

100,0

100,0

2006

234190,5

113,7

113,7

235355

120,2

120,2

2007

249869

121,3

106,7

248666

127,1

105,6

Рассмотрев по каждому году, мы видим, что в 2005 году объем реализации ниже, чем объем производства, это свидетельствует снижению товарооборота. В 2006 году объем производства возрастает на 13,7%, а объем реализации на 20,2%, предприятие реализует продукцию прошлого года и вновь произведенную. В 2007 году объем производства возрастает на 6,7%, а объем реализации на 5,6%.

Рассмотрим структуру производимой продукции ОАО "Павловскгранит" в натуральных единицах измерения, представленных в таблице 2.

Таблица 2 - Структура производимой продукции

Наименование продукции

2005

2006

2007

Тыс. м3

Удельный вес,%

Тыс. м3

Удельный вес,%

Тыс. м3

Удельный вес,%

Щебень фракции 5 - 20 мм

1668,0

31,83

1837,2

31,11

1925,8

31,07

Щебень фракции 20 - 40 мм

1155,0

22,04

1513,9

25,63

1489,5

24,03

Щебень фракции 20 - 70 мм

1040,4

19,85

1068,7

18,09

1341,6

21,64

Песок из отсевов дробления

1376,4

26,28

1486,5

25,17

1441,8

23,26

Всего

5239,8

100

5906,3

100

6198,7

100

Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что структура производимой продукции в общем виде в течение ряда лет сохраняется. Наибольший удельный вес занимает щебень фракции 5 - 20 мм (31,07% -31,83%), а наименьший удельный вес занимает щебень фракции 20 - 70 мм (18,09% -21,64%). Основными отечественными конкурентами ОАО "Павловскгранит" являются:

10% - Гаврильский карьер (доля на рынке);

10% - Каменогорское карьероуправление;

10% - Выборгское карьероуправление.

Основные иностранные конкуренты:

5% (доля на рынке) - ГП "Микрошевичи" Беларусь;

4% - ПО "Днепронеруд" - Украина.

Основными потребителями продукции общества являются: Воронежская, Московская, Орловская, Курская и Рязанская области.

Продукция сравнимая с нашей выпускается родственными предприятиями Ленинградской области и государственным предприятием "Микрошевичи" Беларусь, но по качеству их щебень ниже щебня Шкурлатовского месторождения гранитов, разрабатываемого ОАО "Павловскгранит". Уровень спроса на продукцию по Воронежской области высокий, конкуренция в данном регионе отсутствует. Сбытом продукции общества занимаются торговые дома.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту