рефераты по менеджменту

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Страница
2

Где: V – переменные затраты на единицу продукции.

Формула используется для анализа прибыли от реализации одного вида продукции.

Проведем факторный анализ на примере крышки СКО.

Таблица 4.

Показатель

2000 год

По плану

Фактически

Объем реализации продукции, тыс. шт.

25000

10000

Цена реализации, грн.

108

120

Себестоимость изделия, грн.

94,52

93,45

В т.ч. переменные удельные расходы

91,08

90,01

Сумма постоянных затрат, тыс. грн.

86000

34400

Прибыль, тыс. грн.

337

265,5

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли произведем способом цепной подстановки:

Ппл = 25000 ( 108-91,08 ) – 86000 = 337000

Пусл1 = 10000 ( 108-91,08) – 86000 = 83200

Пусл2 = 10000 ( 120-91,08) – 86000 = 231900

Пусл3 = 10000 ( 120-91,01) – 86000 = 265500

Пф = 10000 ( 120-91,01) – 34400 = 265500

Побщ = 26550 - 337000 = - 71500

В том числе за счет изменения:

- количества реализованной продукции:

DПк = 83200 – 337000 = - 253800

- цены реализации:

DПц = 203200 – 83200 = 120000

- суммы постоянных затрат:

DПн = 265500 – 213900 = 516000

Нетрудно заметить, что предприятие за счет спада производства и как следствие уменьшение объема реализации продукции предприятие недополучило прибыли.

Анализ рентабельности деятельности предприятия

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д.

Рассчитаем показатели рентабельности деятельности ОАО «Крымпродмаш» за I-II полугодие. Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) вычисляется путем отношения валовой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции:

Rз1 = 1966 / 1855 = 106% Rз2 = 2662 / 3277 = 81,2%

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли от каждой гривны, затраченной на производство и реализацию продукции. На протяжении 2000 года она снизилась на 24,8%.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки:

Rп1 = 1966 / 4384 = 44,8% Rп2 = 2662 / 6759 = 39,4%

Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с гривны продаж. За анализируемый период она снизилась на 5,4%.

Рентабельность капитала исчисляется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестируемого капитала:

Rк1 = 2208 / 43584 = 5,1% Rк2 = 29869 / 42839 = 7%

Мы видим, что она возросла за анализируемый период в 1,4 раза.

Основными резервами роста прибыли являются увеличение объема реализованной продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т.д.

Вышеприведенные расчеты показывают, что в настоящее время показатели рентабельности находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер, что объясняется нестабильностью цен на рынке.

Анализ рентабельности по системе «Директ – костинг».

Рассмотрим анализ рентабельности по изделию: крышка закаточная.

В маржинальном анализе, расчет влияния отдельных видов продукции производится по следующей модели:

Ri = Пi / Зi = [Кi ( Уi - Vi) - Hi] / [Ki* Vi + Hi]

По данным таблицы 4. проведем факторный анализ рентабельности по крышке СКО:

Rпл = [25000 ( 108 – 91,08) - 86000] / [25000 * 91,08 + 86000] = 14,26%

Rусл1 = [10000 ( 108 – 91,08) - 86000] / [10000 * 91,08 + 86000] = 8,35%

Rусл2 = [10000 ( 120 – 91,08) - 86000] / [10000 * 91,01 + 86000] = 20,39%

Rусл3 = [10000 ( 120 – 91,01) - 34400] / [10000 * 91,01 + 34400] = 28,41%

Полученные данные показывают, что фактический уровень рентабельности в целом выше планового на 14,15%.

DRобщ = 28,41 – 14,26 = 14,15%

в том числе за счет изменения:

- Количества реализованной продукции:

DRк = 8,35 – 14,26 = -5,91%

- Цены реализации:

DRу = 20,39 – 8,35 = 12,04%

- Удельных переменных затрат:

DRv = 21,69 – 20,39 = 1,3%

- Суммы постоянных затрат:

28,41 – 21,69 = 6,72%

Проведем факторный анализ рентабельности по обычной методике.

Факторный анализ по крышке закаточной:

Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

Расчет влияния этих факторов на изменение уровня рентабельности произведем способом цепной подстановки:

Rпл = (Цпл – Спл) / Спл

- Плановый уровень рентабельности:

Rпл = (108 – 94,52) / 94,52= 14,26%

- За счет изменения цены он возрос на 12,7% (26,96-14,26)

Rусл = (120 – 94,52) / 94,52= 26,96%

- За счет изменения себестоимости продукции на 1,45% (28,41-26,96)

Rф = (120 – 93,45) / 93,45= 28,41%

План по рентабельности перевыполнен на 14,15% (28,41-14,26).

Сравнивая эти два анализа, видим, что полученные результаты отличаются. Анализ, проведенный по системе «Директ-костинг» совершеннее, т.к. в этом анализе учитывается взаимосвязь объема продаж, себестоимости и прибыли.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту