рефераты по менеджменту

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Страница
1

Введение

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают от реализации продукции и других видов деятельности.

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получает предприятие. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Непосредственно она представляет собой разность между выручкой за вычетом всех налогов и полной себестоимостью реализованной продукции. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, другими словами, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Анализ балансовой прибыли предприятия.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру и динамику за анализируемый период.

Как показывают данные таблицы 1, план по балансовой прибыли во 2-м полугодии перевыполнен на 1,2%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции. Удельный вес вне реализационных результатов составили всего 11 % в 1-м полугодии.

Таблица 1. Анализ состава, реализации и выполнения плана балансовой прибыли за 2000г.

Состав балансовой прибыли

I полугодие

II полугодие

Сумма, грн.

Структура, %

План

факт

Сумма, грн.

Структура, %

Сумма, грн.

Структура, %

Балансовая прибыль

2208,7

100

1330

100

1346,8

100

Прибыль от реализации

1966,

89

1040

78,2

1052,4

78,1

Внереализационные результаты

242,5

11

290

11,8

294,4

21,9

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли выполним способом ценных подстановок, используя данные таблицы 2.

Таблица 2. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции за 2000 год.

Показатели

План

План, пересчитанный на фактический объем продукции

Факт

Выручка от реализации за вычетом налогов

9830

7298

6971

Полная себестоимость реализованной продукции

5603

4087

3932

Прибыль от реализации продукции

4915

3649

3555

План по сумме прибыли от реализации продукции недовыполнен на 1360 тыс. грн., или в 72%. Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, получили изменение ее за счет объема и структуры реализованной продукции: - 1266 тыс. грн.

Таблица 3. Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции.

Показатели

Порядок расчета

Сумма прибыли, тыс. грн.

За счет объема и структуры реализованной продукции

3649-4915

-1266

За счет структурного фактора

(где 27,34 – превышение плана по реализации)

4915*27,34/100 = 1344

-1266+1344 = 78

+78

За счет изменения общей себестоимости

4087-3932

+155

За счет изменения отпускных цен на продукцию

6971-7298

-327

Итого:

-1360

Таким образом, результаты расчетов показывают, что план прибыли недовыполнен за счет объема и структуры реализованной товарной продукции, а также частично за счет изменения отпускных цен на продукцию.

В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют маржинальный доход.

Маржинальный доход – это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия.

МД = П + Н

отсюда

П = МД - Н

Сумму маржинального дохода можно в свою очередь представить в виде произведения количества проданной продукции и ставки маржинального дохода не единицу продукции:

П = К* Дс – Н

Дс = Ц – V

П = К (У – V) - Н

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2018 рефераты по менеджменту