рефераты по менеджменту

Управление персоналом в условиях острого кризиса

Страница
12

Потери рабочего времени могут быть вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом: дополнительными отпусками c разрешения администрации, заболеваниями рабочих, прогулами из-за неисправности оборудования, машин, механизмов, из-за отсутствия работы, сырья, материалов, электроэнергии, топлива и т.д. Каждый вид потерь анализируется подробнее, особенно те, которые зависят от предприятия. Уменьшение потерь рабочего времени по причинам, зависящие от коллектива, является резервом увеличения производства продукции, который не требует капитальных вложений и помогает быстро получить отдачу.

Как видно из данных табл.2.5 большая часть потерь (1120 дней) вызвана субъективными факторами: неявки с разрешения администрации, простои, что можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени.

Таким образом, главная цель проведенного анализа выполнения состоит в необходимости выявления имеющихся на предприятии резервов роста производительности труда и планирования действенных мер по их использованию.

В табл.2.6 проведем анализ распределения рабочих ООО "Этажи" по формам и системам оплаты труда за 2008 г.

Таблица 2.6

Анализ распределения рабочих по формам и системам оплаты труда за 2008 год ООО "Этажи"

Формы и системы оплаты труда

Факт за 2007 год

2008 год

В% к 2007 году

План

факт

%

чел.

%

чел.

чел.

Сдельная:

прямая;

премиальная;

косвенная;

прогрессивная;

аккордная;

Повременная:

прямая;

премиальная;

контрактная по трудовому договору

89

-

9

-

-

23

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

81

-

6

-

-

22

-

-

85

-

6

-

-

27

-

-

104,9

-

100

-

-

122,7

-

-

95,5

-

66,7

-

-

117,4

-

-

По данным табл.2.6 видно, что сдельной формой оплаты труда охвачено в 2007г. - 98 чел, повременной - 23 чел. В 2008г. произошло сокращение численности рабочих по сдельной форме оплаты труда. И теперь сдельной формой оплаты труда охвачено 91 чел, повременной формой оплаты труда в 2008г. охвачено 27 чел. Выполнение и перевыполнение норм является одним из элементов мотивации труда.

Мотивация труда включает следующие основные элементы: оплата труда (уровень заработной платы в соответствии с качеством и количеством выполняемой работы), стимулирование труда (уровень выплат различных премий, надбавок, учитывающих количество труда, производительность работника), социальные выплаты и пособия. На ООО "Этажи" работают работники I-VII квалификационных групп. Сетка соотношений в оплате труда работников разных квалификационных групп представлена в табл.2.7 Выбранный тип нарастания коэффициентов оплаты от группы к группе относится к регрессивному, что легко увидеть, поделив среднее значение коэффициента каждого последующего интервала к предыдущему, что отражено в табл.2.7

Таблица 2.7

Сетка соотношений в оплате труда работников разных квалификационных групп ООО "Этажи"

Квалификационная группа

Коэффициент оплаты труда разного качества по сравнению с минимальной заработной платой

0,6-1,2

1,0-1,5

1,4-1,9

1,8-2,3

2,2-2,7

2,5-3,3

3,0-3,5

I

II

III

IV

V

VI

VII

х

х

х

х

х

х

х

Таблица 2.8

Нарастание коэффициентов

Квалификационная группа

II

II

III

IV

V

VI

VII

Нарастание средних значений интервала в%

-

39

28

24

22

16

12

Регрессивный тип нарастания коэффициентов создает преимущества в оплате труда работников низших квалификационных групп.

Основные положения антикризисной кадровой политики, применяемой на предприятии

Служба персонала ООО "Этажи" является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется Директору ООО "Этажи".

Задачи:

Организация работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования кадров;

Участие в формирование стабильного коллектива;

Создание кадрового резерва и работа с ним;

Организация системы учета кадров;

Создание нормативно-методической документации системы управления персоналом.

   

Директор по персоналу

   

       

Менеджер по персоналу

 

Менеджер по персоналу

 

Инспектор по кадровому делопроизводству

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту