рефераты по менеджменту

Управление персоналом в туристической фирме

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» расположена по адресу: 109028, Россия, Москва, Певческий переулок, дом 4, стр. 1, 2 этаж. Компания входит в единый федеральный реестр туроператоров по международному туризму.

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является одной из ведущих компаний в городе Москве. Свою деятельность компания начала в 1994 года, именно в период экономического кризиса в стране, но компания смогла выйти из кризиса, окрепнуть и развиваться далее. Именно развитие компании зависит от активного управления своей организации, системой управления своим персоналом.

Данная компания уже не лицензируется, в соответствии с законодательством РФ, но имеет сертификат соответствия.

Согласно Устава туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» в праве осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом, включая:

· турагентская деятельность;

· туроператорская деятельность;

· иная деятельность по организации путешествий;

Со дня основания деятельность туристической компании направлена на расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. В турфирме стараются соблюдать высокое качество обслуживания.

Цель данной работы определить сущность управления персоналов в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Также определить систему программных мероприятий для совершенствования своего персонала для решения поставленных задач.

История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС ВОЯЖ»

История туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» начинается с 1994 года. Компания была создана в период экономического кризиса в период переходной экономики и становления рыночной экономики в целом.

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» одна из не многих компаний города Москвы, которая организовывает «автобусные туры» по Европе и не только.

В 1994 году туристической компанией была разработана первая туристическая программа, включающая посещение Парижа, автобусный тур с посещением двух столиц "Варшава - Париж".

В 1999 году составлен самый длительный автобусный тур маршрут по Европе "Испания - Португалия". Почти на месяц туристы покидают родные края для познания мира.

В 2002 году компания получила диплом за большой вклад в развитие турпрограмм для детей и юношества от Правительства г. Москвы, комитета по туризму.

С 2003 года, каждый год приносит новые туры, туристы открыли для себя туры "Зимний отдых и горные лыжи в Польше" и "Магия Чехии + Польша".

Данное турагентство неоднократно было награждено многими дипломами и грамотами. Например, от турфирмы «Ривьера» за высокое качество работы с клиентами, профессионализм в реализации программ отдыха.

Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» всегда развивает свою деятельность, даже в период экономического кризиса с 2009 года, тем не менее компания развивает свой потенциал и свою деятельность, путем разработкой и реализацией многочисленных программ кадрового планировании, а также путем эффективного управления персоналом в своей компании.

Кадровое планирование в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» позволяет учитывать средствами планирования экономические и ориентированные на сотрудников компании позиции, согласовывать их друг с другом и способствовать тем самым уравновешиванию интересов работодателя и работников компании. Предпосылкой для этого является то обстоятельство, что кадровое планирование является основным фактором развития компании.

Организационно-технические изменения оказания туристических услуг делает необходимым своевременный поиск и подготовку персонала для решения новых организационных и управленческих задач, а также снижения социальной напряженности по отношению к работникам, рабочие места которых изменяются или ликвидируются[1]. Эти задачи нельзя решить за короткий срок. Таким образом, кадровое планирование является признаком ответственности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» по отношению к своему персоналу.

Кадровое планирование в состоянии содействовать учету интересов всех лиц, занятых в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».

Можно выделить основные предпосылки планирования персонала выработанные в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», в частности:

Предпосылки кадрового планирования:

1. Готовность руководства туристической компании к интеграции личностного аспекта в общее планирование и к созданию для этого необходимых организационных и кадровых предпосылок.

2. Выбор частных аспектов кадрового планирования.

3. Выбор периода планирования.

4. Решение о том, насколько дифференцированным должно быть кадровое планирование.

5. Минимальный набор информационных документов.

Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС ВОЯЖ»

Согласно штатному расписанию в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» основные штатные единицы всегда заняты. Структура кадров, данной туркомпании подразделяется на несколько групп:

отдел управления, в состав которого входит заместитель

директора;

отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;

бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.

Необходимо подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания.

Служба управления персоналом туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» осознает те потребности, те нюансы, которые компанияя испытывает в персонале.

В основе подбора персонала туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудников потребуется туристической компании. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в компании, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.

Если вакансии существуют, начинается процесс набора персонала, состоящий из нескольких стадий – детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу[2]. Обладая информацией о стратегии туристической компании, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. В туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выработаны внутренние и внешние источники комплектования компании кадрами.

Факторы внешней среды:

-законодательные ограничения;

-ситуация на рынке рабочей силы;

-состав рабочей силы на рынке и месторасположение организации.

Факторы внутренней среды:

-кадровая политика — принципы работы с персоналом, стратегические кадровые программы;

-образ туристической компании — насколько она считается привлекательной как место работы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту