рефераты по менеджменту

Управление дисциплинарными отношениями (на примере ОАО "Городской молочный завод")

Страница
13

В графе «Ваши пожелания и замечания» встречались следующие записи:

Мои знания и навыки не востребованы. Некоторые обязанности дублируются другими сотрудниками. Хотелось бы больше самостоятельности, ответственности, доверия со стороны непосредственного руководителя. Надеюсь, что программа «Здоровье» будет продолжена.

Второй этап.

В анкетирование были вовлечены все без исключения сотрудники ОАО «ГМЗ № 2». Работники заполняли анкеты анонимно. Они раздавались по подразделениям ОАО «ГМЗ № 2». Такой подход позволял оценить не только индивидуальный уровень удовлетворенности сотрудника работой в ОАО «ГМЗ № 2», но и зафиксировать данные о микроклимате в каждом отделении.

Третий этап.

Пожалуй, самым сложным при проведении любого опроса является его математическое обоснование. С этой целью каждому качественному критерию оценки удовлетворенности присваивалось соответствующее числовое значение - коэффициент:

- совершенно удовлетворен (+1,0);

- удовлетворен (+0,5);

- затрудняюсь ответить (0,0);

- не удовлетворен (-0,5);

-совершенно не удовлетворен (-1,0).

Суммарный показатель удовлетворенности - индекс удовлетворенности (Iуд) по каждому из факторов рассчитывался по формуле:

, (3.1)

где n1, n2, n3, n4 - соответствующее число респондентов (внутри отделения), объединенных по одному из четырех возможных вариантов ответов по шкале удовлетворенности.

Ответы респондентов, не сумевших оценить фактор (характеристика по шкале удовлетворенности «затрудняюсь ответить»), не учитывались.

Воспользовавшись таблицей 3.2, в зависимости от полученного значения индекса удовлетворенности (Iуд) можно оценить степень удовлетворенности персонала тем или иным фактором мотивации труда внутри подразделения или профессиональной группы.

Таблица 3.2 Интерпретация числовых значений (Iуд)

Числовое значение

Интерпретация

От +1,0 до +0,6

Высокий уровень удовлетворенности

От +0,59 до +0,2

Средний уровень удовлетворенности

Менее 0,19

Низкий уровень удовлетворенности

Далее суммарные показатели удовлетворенности, полученные по отделениям сотрудников, вносятся в сводную таблицу индекса удовлетворенности (см. таблицу 3.3).

Таблица 3.3 Сводные значения индексов удовлетворенности (фрагмент)

№ п/п

Фактор

Коммерче-ский отдел

Экономии-ческий отдел

Бухгалте-рия

Инженерно-техническая служба

Произ-водство

Средний индекс по фактору

1

Содержание труда

0,75

0,79

0,76

0,83

0,15

0,66

2

Занимаемая должность

0,68

0,56

0,66

0,74

0,4

0,61

 

17

Отношения с непосредствен-ным руководителей

0,56

0,67

0,6

0,67

0,38

0,58

18

Отношения с коллегами

0,56

0,67

0,6

0,67

0,38

0,58

 

Итого:

0,74

0,65

0,76

0,73

0,43

0,64

Согласно результатам, занесенным в таблицу 3.3, можно оценить не только средний индекс удовлетворенности по конкретному фактору, но и общий индекс удовлетворенности производственной ситуацией в конкретном отделении сотрудников.

Далее проводится ранжирование факторов степени удовлетворенности. В таблице 3.4 факторы ранжированы по степени удовлетворенности сотрудников ОАО «ГМЗ № 2» каждым из них. Эта процедура позволяет сгруппировать факторы производственной ситуации в зависимости от значения среднего индекса удовлетворенности:

Таблица 3.4 Ранжирование факторов по степени удовлетворенности

№ п/п

Наименование фактора производственной удовлетворенности

Средний индекс

1

Оплата проездных билетов

0,83

2

Организация и содержание корпоративного праздника

0,83

3

Подарки к Дню рождения

0,82

4

Подарки к Новому году

0,82

5

Организация Нового года

0,75

6

Оплата детских путевок

0,71

7

Программа «Здоровье»

0,68

8

Организация труда

0,67

9

Условия труда

0,65

10

Содержание информации на доске объявлений

0,63

11

Содержание труда

0,62

12

Занимаемая должность

0,6

13

Премия в течение года

0,56

14

Отношения с непосредственным руководителем

0,56

15

Отношения с коллегами

0,56

16

Премия за год

0,54

17

Премия к отпуску

0,53

18

Заработная плата

0,24

Общий индекс удовлетворенности по предприятию

0,64

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту