рефераты по менеджменту

Управление в строительстве

Страница
4

Таким образом, экономические методы руководства обеспечивают большую восприимчивость трудовых коллективов к усилению организованности в работе и нововведениям.

Социально-психологические методы руководства связаны с изучением социальных и психологических мотивов действий людей. Воздействие осуществляется или через условия труда, или непосредственно на психику работников.

Социальные методы включают изучение условий труда, их влияния на производственную деятельность строительного предприятия. Главной при этом является социальная среда, ее объективное состояние и субъективное восприятие. Под влиянием среды формируются потребности личности, ее интересы. Поэтому эффективность социальных методов зависит от умения руководителя воздействовать на социальную среду с помощью социальных, моральных, а также материальных стимулов. К социальным стимулам относятся: улучшение жилищных Условий, повышение в должности и др.; к моральным - поощрения в виде благодарности, награждения почетной грамотой, занесения в Книгу почета и др. Средствами материальных поощрений являются различные виды премий, награждение ценными подарками, предоставление бесплатных или частично оплачиваемых путевок.

Анализ эффективности управления на предприятии (на примере снабжения)

При решении многих бизнес-задач прежде всего необходимо помочь руководству компании определить истинные причины проблем, препятствующих развитию компании и повышению эффективности его функционирования, выработать рекомендации и план мероприятий по совершенствованию деятельности компании.

Одна из основных задач диагностики - составление целостной картины предприятия, позволяющей расставить "по местам" проблемы, определить возможные риски потерь, неиспользуемые дополнительные ресурсы и приоритеты в работе с проблемами предприятия.

С другой стороны, диагностика может стать первым этапом комплексного проекта, в ходе которого клиент и консультанты определяют основные направления дальнейшей работы.

Проведение диагностики силами специалистов фирмы может быть неэффективно в силу неизбежной предвзятости при оценке собственной деятельности, кроме того, процесс может существенно затянуться из-за необходимости исполнения повседневных обязанностей. [6, с. 389]

При проведении диагностики консультанты независимых компаний тесно взаимодействуют с менеджерами и специалистами фирмы, активно используют накопленную специалистами фирмы информацию и их экспертные оценки, обсуждают возникающие проблемы.

По результатам диагностики представляется отчет о сложившейся ситуации на предприятии по следующим блокам вопросов:

Эффективность системы управления

Эффективность существующей организационной структуры

Управленческий потенциал компании

Системы маркетинга и сбыта компании

Экономическая эффективность деятельности компании

Систематизация и обобщение результатов анализа отдельных блоков работ и предложения по повышению эффективности деятельности компании в целом.

Выработка общей схемы развития. Потенциалы роста компании.

Прогнозная оценка устранения основных потерь организации в стоимостном выражении.

Утверждение целей, методов и бюджета проводимых изменений.

Разработка Плана первоочередных мероприятий по совершенствованию деятельности компании.

Методы работы:

Анализ документов;

Интервью;

Анкетирование;

Метод экспертных оценок (включая модификации Дельфи и номинальной группы);

Элементы SWOT-анализа;

Построение матрицы проекций;

Метод графического схемного описания процессов. [6, с. 390]

Анализ стратегической позиции компании:

Оценка действующей стратегии по экономическим и финансовым (количественным) показателям.

Оценка действующей стратегии по качественным показателям (законченность, внутренняя согласованность, обоснованность, соответствие ситуации в отрасли).

Оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз для нее.

Изучение мнений ключевых менеджеров об альтернативах развития компании.

Определение основных элементов будущей стратегии компании.

Анализ системы маркетинга и сбыта:

Система ценообразования;

Система поиска и взаимодействия с покупателями

Система продвижения и маркетинга

Система дистрибуции

Анализ эффективности системы управления:

Организационная структура предприятия,

Системы и процедуры управления;

Система распределения полномочий и ответственности между основными подразделениями;

Эффективность взаимодействия ключевых лиц управления;

Система принятия решений. Качество принимаемых решений (скорость, адекватность, полнота, оперативность исходной информации и т.д.).

Анализ экономической эффективности: [6, с. 391]

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определение тенденций и закономерностей в развитии компании;

Ключевые показатели эффективности коммерческой деятельности на основе бухгалтерской отчетности и финансовых документов.

Предварительное определение критических точек: минимально допустимого объема продаж, минимальных цен для достижения безубыточности предприятия и др.

Анализ потенциальных источников сокращения затрат, структуры постоянных расходов;

Экспресс-оценка основных потерь организации в стоимостном выражении на основе данных по АФХД.

Анализ эффективности системы планирования:

Взаимодействие планов: продаж - производства - прибыли - финансов - инвестиций;

Оценка эффективности существующего механизмов формирования бюджета и контроля исполнения бюджета, адекватность системы сбора и обработки данных и первичных форм;

В зависимости от сложившейся ситуации количество блоков исследования может быть различным. По желанию клиента может быть проведен углубленный анализ по любому из представленных блоков вопросов. [6, с. 392]

Служба маркетинга может быть организована в четырех основных вариантах структур - функциональная структура, структура , ориентированная на товары, на рынки и региональная структура. Выбор той или иной структуры опосредован особенностями производственной и сбытовой деятельности предприятия, ассортиментом выпускаемой продукции, расположением обслуживаемых клиентов предприятия и т.п. Однако на практике наибольший интерес представляет взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия и ее роль и место в структуре управления предприятием.

Создание на предприятии службы маркетинга потребует соответствующего изменения организационной структуры управленческих служб и установления новых функциональных связей между подразделениями предприятия. Возможный вариант структур управленческих служб предприятия, ориентирующего свою деятельность на маркетинг, представлен на рис. 1.

Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту