рефераты по менеджменту

Правовые аспекты охраны труда (Шпаргалка)

Страница
5

В настоящее время Госгортехнадзор России пред­ставляет собой достаточно четко сформировавшуюся, широко разветвленную, дееспособную систему. Но как и всякая другая, система госгортехнадзора должна постоянно развиваться, совершенствоваться и утвер­ждаться. Центральный аппарат Госгортехнадзора Рос­сии не должен только фиксировать ту или иную ситуа­цию. Его задача состоит, кроме того, в разработке стратегии и тактики деятельности системы в целом. Округа и инспекции, как структурные подразделения, должны действовать, реализуя тактические задачи. В этом случае центральной фигурой системы должен быть инспектор. От его профессионализма, принципи­альности, требовательности зависит эффективность надзора. Необходимо думать о том, как организовать и стимулировать хорошую работу инспектора.

Повышение эффективности работы Гостехнадзора России

Эффективность работы системы госгортехнадзора в условиях рыночных отношений может быть обеспе­чена активной наступательной и творческой позицией округов и инспекций. Однако в настоящее время на­блюдается тенденция ослабления требовательности округов к руководителям подконтрольных предприятий, снижения их ответственности за обеспечение техни­ческой безопасности производств. Так, руководители Сахалинского округа за полтора года ни разу не посе­тили угольные предприятия, подконтрольные Углегор-ской и Южно-Сахалинской РГТИ, не участвовали в ком­плексных проверках подконтрольных объектов. При­ходится констатировать снижение исполнительской дисциплины. Систематически допускаются задержки со­общений о происшедших авариях и случаях травмиро-вания (таких случаев зафиксировано с начала года около 20), задержки в передаче оперативной информации о надзорной деятельности, представлении актов специ­ального расследования, материалов по проверкам и других документов. Информация об авариях, привед­ших к созданию чрезвычайных ситуаций, должна пере­даваться незамедлительно. Однако это не выполняет­ся. Представляемые округами материалы, в том числе годовые отчеты, акты по расследованию аварий и не­счастных случаев, другие документы, составляются небрежно, с отступлениями от установленных требо­ваний. Например, плохо подготовлены материалы, представленные на коллегию по Волгоградскому АООТ «Каустик».

Следует также отметить, что в центральном аппа­рате Госгортехнадзора России исполнительская дисцип­лина находится не на должном уровне. Это отрица­тельно сказывается и на исполнительности округов, Многие из них несвоевременно или вообще не пред­ставляют необходимые материалы на запросы Госгор­технадзора России. Основа устойчивой работы систе­мы госгортехнадзора — взаимодействие центрально­го аппарата и округов. Сейчас округа закреплены за заместителями начальника Госгортехнадзора России и управлениями. Но организация кураторства сегодня не позволяет иметь полную и достоверную информацию о проблемах и работе округа. По-другому должна про­веряться работа округов. Проверки нужно тщательно проводить в зависимости от положения дел с травма­тизмом и аварийностью в регионе, не распыляя силы и средства.

Взаимодействие, деловой контакт с администрацией субъектов федерации — один из важнейших аспектов деятельности округов и инспекций, и такое взаимо­действие должно быть на уровне первых руководите­лей. В условиях реформ субъекты федерации имеют достаточно широкие полномочия, чтобы воздейство­вать на предприятия, расположенные на их террито­рии. Задача органов госгортехнадзора добиваться их поддержки и помощи в решении проблем через со­вместную работу. Больше внимания должно уделяться и взаимодействию с представителями Президента в субъектах федерации, их поддержка очень важна в работе округов. Однако не везде руководители окру­гов имеют поддержку у глав администраций. Такое положение надо срочно поправить, тем более, что в ходе выборных компаний к руководству приходят люди, ранее не соприкасавшиеся с системой Госгортехнад­зора России и задача округов активнее заявлять о себе; доводить до сведения местных органов власти реше­ния и постановления Госгортехнадзора России, касаю­щиеся технической безопасности; регулярно инфор­мировать общественность от имени органов госгор­технадзора через средства массовой информации о состоянии технической безопасности на предприятиях региона, об авариях и несчастных случаях с тяжелыми последствиями, обстоятельствами, причинами и, по возможности, — выводами; участвовать в разработке местными органами исполнительной власти мероприя­тий, направленных на усиление безопасности региона с целью обеспечения необходимых и достаточных ус­ловий их выполнения.

Надо добиваться того, чтобы органы исполнитель­ной власти на местах и общественность не на словах, а на деле знали о работе органов госгортехнадзора, чтобы, учитывая возможности (права и обязанности), могли всегда обратиться за помощью по любому во­просу, входящему в компетенцию госгортехнадзора. Необходимо, чтобы журнал «Безопасность труда в промышленности» активизировал работу в этом на­правлении. Оказать помощь журналу — прямая за­дача всех работников системы госгортехнадзора. Ему нужна постоянная подпитка информацией, причем ак­туальной, своевременной, необходимой для большо­го круга читателей, а не только специалистов в той или иной области. Здесь должны оживить свою работу округа, управления и отделы Госгортехнадзора Рос­сии, также журналу нужна помощь в увеличении ти­ража. Трудно понять, что на подконтрольных пред­приятиях (а их более 150 тыс.) в условиях недостаточ­ности информации по вопросам промышленной безопасности, трудностей приобретения правил и норм, тираж журнала уменьшился на 12 % и состав­ляет 6 тыс. экземпляров.

Слабо работают по пропаганде журнала Тюменс­кий, Средне-Волжский, Самарский, Приморский, При­амурский, Тульский, Иркутский, Западно-Сибирский, Алтайский округа, где подписка на второе полугодие 1997 г. снизилась более чем на 20 %. Наверное, это также влияние низкой требовательности.

Важным аспектом деятельности системы госгортехнадзора остается взаимодействие с другими органами исполнительной власти, надзорными органами. С не­которыми организациями Госгортехнадзор России и его территориальные органы осуществляют свою деятель­ность в соответствии с соглашениями (Госстрой Рос­сии, Минтруда России (Рострудинспекция), МЧС Рос­сии, МВД России, МПР России, Налоговая служба, Го­сатомнадзор России и др.). Как показывает опыт, не всегда соглашения выполняются. Есть трения на мес­тах по разного рода проблемам.

Возникают вопросы с рассмотрением причин не­счастных случаев между округами и Рострудинспекцией, их становится все меньше, а с принятием ново­го Положения о расследовании несчастных случаев ., где в последней редакции учтены практически все предложения Госгортехнадзора России, они совсем исчезнут.

Требуют активизации взаимодействие с налоговой инспекцией по вопросам охраны недр (сумма штра­фов 385 млн. руб. за 1996 г. — очень мала для мас­штабов горной промышленности России) и положение дел с рациональным недропользованием. Критерии во взаимодействиях — государственные интересы. Если они каким-то образом ущемляются, надо проявлять инициативу и выходить в соответствующие ведомства, Правительство РФ, отстаивая свое мнение с государ­ственных позиций.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту