рефераты по менеджменту

Технология управленческого анализа

Страница
4

Метод балльной оценки - метод аналитической оценки объекта исследования по совокупности факторов в соответствии со шкалой оценки этих факторов по степени сложности и удельным весом каждого фактора.

Анкетирование - средство получения информации для обследования, применяется в экономических, социологических, социально-психологических, демографических исследованиях. При анкетировании каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, необходимо ответить на вопросы анкеты. Вопросы бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений).

Опрос - способ получения социологической информации о различных потребностях или удовлетворенности опрашиваемых групп. Опросы могут проводиться методом анкетирования или методом интервьюирования. Также с помощью опроса потребителей определяется, с какими качествами, возможностями ассоциируется у потребителя марка известного товара.

Таким образом, все многообразие рассмотренных выше методов, интегрируясь в единую систему, позволяет эффективно решать стоящие перед управленческим анализом задачи — как ретроспективного, текущего, так и прогнозного характера. Изменениям, происходящим в предпринимательской деятельности, должны сопутствовать адекватные изменения в системе методов, используемых управленческим анализом.

Итак, вышеизложенное позволяет определить управленческий анализ как раздел экономического анализа и составную часть управленческого учета, основной целью которых является изучение прошлой, текущей, а главное — будущей деятельности сегментов бизнеса, основанное на прогнозировании их доходов, расходов и финансовых результатов при выборе сегментами той или иной хозяйственной тактики. Управленческий анализ как самостоятельный элемент управленческого учета оптимизирует соотношение «расходы—доходы» на этапе предварительного управления деятельностью сегментов бизнеса.

Проранжируйте приоритеты привлекательности отдельных отраслей России

Перспективы прибыльности организации напрямую зависят от привлекательности ее бизнес-портфеля, оцениваемой при помощи анализа привлекательности отраслей. Для выявления наиболее привлекательных отраслей используется рейтинговый метод.

Проранжируем приоритеты привлекательности отдельных отраслей промышленности России по итогам 2009 года.

Методика составления рейтинга. Определяются несколько критериев долгосрочной привлекательности. Каждому критерию присваивается веси, оценивается степень проявления критерия в оцениваемой отрасли по балльной шкале (чем выше степень проявления (привлекательность), тем выше оценка).

Итак, на основе данных Росстата за 2009 год были построены рейтинги по частным показателям путем ранжирования опубликованных показателей (рентабельность проданных товаров, продукции, работ, темпы роста оборота предприятий и организаций, темпы роста прибыли, доля прибыльных предприятий) и расчетных значений: производительность труда (отношение оборота предприятий и организаций к количеству работающих).

По каждому показателю определялось положение отрасли на нормированной шкале значений (от 0 до 100), то есть рассчитывался частный рейтинг.

Интегрированный рейтинг эффективности отраслей определялся путем суммирования значений частных рейтингов с весовыми коэффициентами. Результаты рейтинга приведены в таблицах 1–6.

Таблица 1 - Рейтинг эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2009 года

Место в рейтинге по итогам 2009 года

Отрасль

Рентабельность проданных товаров, продукции, работ %

Производительность труда, тыс. руб. на чел.

Доля прибыльных предприятий, %

Темпы роста прибыли в 2009 году, %

Темпы роста оборота в 2009 году, %

Интегрированный рейтинг

Место в рейтинге по итогам 2008 года

1

Производство кокса и нефтепродуктов

21.70

22519.3

74.7

82.5

80.5

77.92

1

2

Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

29.20

7253.7

62.3

118.3

96.0

64.10

4

3

Производство, передача и распределение электроэнергии

10.70

4645.6

74.8

173.9

113.7

56.86

9

4

Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

32.90

1963.3

58.1

53.5

87.4

55.37

2

5

Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

12.80

2723.2

77.1

144.8

105.2

55.36

7

6

Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них

10.60

2786.3

67.3

199.8

101.0

47.92

13

7

Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

5.80

1043.0

75.4

46.8

102.0

42.80

11

8

Химическое производство

10.90

2656.0

71.0

28.0

86.3

42.75

3

9

Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

8.30

1112.1

72.3

62.1

82.4

39.33

10

10

Производство резиновых и пластмассовых изделий

7.30

2331.6

68.5

71.6

83.6

38.03

12

11

Производство машин и оборудования

8.80

1186.2

67.4

77.4

84.0

37.66

6

12

Текстильное и швейное производство

6.40

848.8

65.8

57.2

93.7

35.75

14

13

Производство готовых металлических изделий

6.40

1323.7

63.7

54.9

84.8

33.00

8

14

Металлургическое производство

15.80

3792.5

49.6

42.9

68.8

32.17

5

15

Обработка древесины и производство изделий из дерева

0.40

1078.7

43.9

-124.3*

83.1

10.44

16

16

Производство транспортных средств и оборудования

1.20

1236.1

57.7

-406.9**

71.7

10.14

15

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту