рефераты по менеджменту

Технология управления коммерческой деятельность организации потребительской кооперации

Страница
7

Усиление конкуренции и наметившиеся в настоящее время сложности со сбытом (связанное с этим необходимость экономного расходования средств) приводит к необходимости рассмотрения фирмы как системы. Это приводит к тому, что возникает потребность в изменении и совершенствовании структуры как управления фирмой, так и в совершенствовании реализационных структур фирмы.

Содержание управленческих информационных потоков.

Информационное обеспечение коммерческой деятельности это система сбора и обработки данных, позволяющих изучить ситуацию на рынке товаров и услуг в динамике, измерить влияние определяющих ее факторов и выявить возможности управления ею в соответствии с выбранным стратегическим направлением.

Для обоснования коммерческих решений и прогнозирования развития рыночной ситуации торговому предприятию важно располагать достаточным объемом разнообразной информации, которую по содержанию можно разделить на следующие группы:

- информация о потребителях и мотивах их покупок;

- информация о товаре;

- информация о конкурентной среде;

- информация о конъюнктуре рынка;

- информация о потенциальных возможностях предприятия.

Главным источником получения коммерческой информации -является комплексное изучение рынка путем проведения маркетинговых исследований, включающих как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей торгового предприятия.

Информационное обеспечение, представленное в виде процесса, предполагает выполнение определенных операций (рис.1).

Операции, представленные на рисунке 1, отражают движение информационных потоков.

Рис. 1. Процесс информационного обеспечения коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта рынка

Исходной операцией информационного обеспечения коммерческой деятельности является сбор данных. Их источниками являются средства массовой информации и аналитическая информация, полученная при организации коммерческой работы ее субъектами. Источники коммерческой информации показаны на рисунке 2.

Рис. 2. Источники коммерческой информации

От эффективности процесса информационного обеспечения ПО «Черемисиновское» зависит соблюдение требований полноты, достоверности и оперативности обработки коммерческой информации. Требования, предъявляемые к коммерческой информации, показаны на рисунке 3.

Овальна виноска: НадежностьОвальна виноска: Достоверность

Округлена прямокутна виноска: Собирается непрерывно и системно

Рис. 3. Требования, предъявляемые к коммерческой информации

Сбор данных в ПО «Черемисиновское» путем получения сообщений, содержащих какие-либо сведения, предназначенные (специально подготовленные) для передачи по каналу связи от источника информации к ее пользователю. Технически эта операция совершается с помощью специальных средств передачи (приема) данных методов, факсов, телефонов и т.д. следует отметить, что понятие «данные» и «информационные» неидентичны. Данные – это сигналы из которых предстоит получить информацию. С этой целью данные подвергаются обработке, т.е. приводятся к виду, пригодному для использования при принятии управленческих решений. Технологически эта операция совершается на базе соответствующих алгоритмов, методов расчета показателей, формирования документации, документооборота и. т.д., а технически - с применением компьютерных средств.

В связи с этим важным направлением совершенствования информационного обеспечения коммерческой деятельности является внедрение автоматизированной технологии получения и обработки информации.

Автоматизация технологии получения и обработки информации позволяет унифицировать технические средства и программное обеспечение для решения коммерческих задач, обеспечить централизацию накопления и обработку информации.

Процесс информационного обеспечения коммерческой деятельности предполагает использование следующих технических средств (рис. 4).

Округлена прямокутна виноска: Информация

Рис. 4. Технические средства для информационного обеспечения коммерческой деятельности

При подборе технических средств учитываются: характер и состав задач, подлежащих выполнению; носители и объем входящей информации; формы и способы представления полученных результатов; согласованность и совместимость действий различных технических средств.

Результат движения информационного потока выражается в сортировке и структуризации информации и формировании информационных банков пользователей.

Движение информационного потока при организации коммерческой деятельности достигается путем последовательного прохождения трех фильтров:

- физического - устанавливает количественное ограничение на поступление данных и обуславливается пропускной способностью канала связи;

- семантического - производит отбор тех данных, которые могут быть приняты пользователем, т.е. соответствует его профессиональным знаниям;

- прагматического - производит отбор среди понятных сведений тех, которые полезны для принятия управленческого решения.

Классификация информационных потоков представлена в таблице 7.

Таблица 7

Классификация информационных потоков

Признак классификации

Классификация

По направлению движения информационных потоков относительно управляющей системы

- входящая информация;

- исходящая информация;

- информация внутреннего пользования

По стабильности движения относительно управляющей системы

- периодическая (регулярная) информация;

непериодическая (эпизодическая) информация;

- разовая информация

По степени преобразования в управляющей системе

- первичная (исходная);

- промежуточная;

- итоговая

По значимости для принятия управленческих решений  

- информация стратегического характера;

- информация тактического характера;

- оперативная информация.  

По объекту коммерческой деятельности

- информация о поставщиках;

- информация о покупателях;

информация о субъектах рынка, оказывающих услуги (информационно-консалтинговые, аудиторские, юридические, транспортно-экспедиторские, страховые и др.).

По предмету коммерческой деятельности

- информация о товарах и продукции;

- информация об услугах.

По степени доступности

- конфиденциальная; -открытая;

По способу фиксирования

- устная;

- документированная (представленная набумажных, магнитных (электронных) носителях)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту