рефераты по менеджменту

Технология планирования торговой компании

Страница
5

4) Какой уровень цен на продукцию компаний-конкурентов; какова политика цен.

При анализе рынка сбыта исследуется его структура, т. е. проводится операция сегментирования рынка – разделения общей массы потребителей на определенные группы (сегменты), для которых свойственны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения.

Маркетинговая стратегия. Схема распространения товаров и услуг[7]

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса, и определяются маркетинговые методы, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

Маркетинг является одним из важных условий на пути бизнеса к успеху. В этом разделе следует подробно рассмотреть стратегию привлечения потребителей (рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.) Необходимо обеспечить увязку параметров «цена-качество-рентабельность». При этом рекомендуется действовать в следующей последовательности:

1) четко выстроить следующую цепочку «потребительская ценность-приемлемая цена» ( например: товар массового спроса- низкая цена, престижный товар – высокая цена);

2) определить, как на рынке осуществляется процесс ценообразования, кто диктует цены (производитель или покупатель, как правило, чаще сего, приоритет последнему);

3) сформулировать цель, достижению которой должна способствовать выбранная стратегия и тактика ценообразования (например, захват рынка у конкурентов с помощью значительного понижения цены и др.)

4) определить примерный диапазон цен: минимально допустимая цена-максимально возможная цена (минимальная цена определяется издержками производства продукции (услуги), максимальная цена определяется рыночной коньюктурой).

Примерная структура раздела «План маркетинга»:

1) описание конкуренции (предполагает идентификацию ближайших компаний-конкурентов и анализ собственных возможностей)

2) описание рынка сбыта продукции (услуги). Собранные данные следует отнести в таблицу:

Продукт

Цена

Потребитель и объем покупок в год

Количество покупок в год

Стоимость покупок в год

Подтверждающий документ

           

Подтверждающим документом обоснованности и реальности существования рынка сбыта могут стать письма, заявки, маркетинговые исследования протоколы о намерениях, договоры;

3) описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления (полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, собственно продажи);

4) описание каналов сбыта продукции (услуги). Продажа может быть осуществлена через соответствующие каналы сбыта: магазины розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, сеть дилеров, коммерческих агентов.

5) стратегия привлечения потребителей, исходя из конкретных возможностей ( в т.ч. финансовых) предприятия )рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.);

6) цена и объем сбыта предлагаемой продукции (именно цена продажи продукта (услуги) определяет, в конечном счете, величину прибыли, рентабельность бизнес-проекта). На этом этапе необходимо обеспечить увязку параметров «цена-качество-рентабельность».

Стратегия маркетинга – это составная часть сего стратегического управления компанией. Разработка стратегии маркетинга включает:

1) изучает емкость рынка и других его характеристик;

2) постановку мероприятий и работ для достижения целей; контроль выполнения заданий.

Разработка стратегии маркетинга может быть представлена в виде следующих этапов:[8]

Таблица 2. Комплексная стратегия маркетинга

Наименование этапа и его содержание

Комментарии

Определение ценовой стратегии

1. Факторы, принимаемые во внимание при установлении цены

2. Расчет цен для каждого продукта

3. Стратегическая линия ценового поведения фирмы на рынке

Превышение спроса над предложением, рост зарплаты; невысокая эффективность использования основного капитала, оборудования, рабочей силы; ажиотажный спрос; монопольно установленная цена; роль государственных мер и т.д.

Ц=С/(1-П)

Где Ц-цена; C-себестоимость товара; П-минимально приемлемая для фирмы доля прибыли в цене. Стратегия «следования за конкурентом», «нешаблонная», маркетинговая тактика.

Стратегия в области качества

1. Характеристики качества, наиболее привлекательные для покупателя.

2. Тенденции изменения привлекательности продукции.

3. Стратегическая линия в области повышения качества.

Соответствие рыночным требованиям; совершенствование технологий; контроль за качеством; стимулирование работников.

Определение стратегии дизайна

1. Стратегическая линия поведения фирмы в области дизайна.

2. Организация дизайнового обслуживания.

3. Расходы на дизайновое обслуживание.

 

Стратегия продвижения товара на рынок

1. Формы товарной рекламы

2. Объем затрат

3. Специальные стимулирующие мероприятия.

Печатная, телевизионная, наружная, на транспорте, сувенирная и т. д. Количество выделенных средств и их распределение по статям будущего использования.

Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание

1. Организация внутренней службы сбыта.

2. Канала сбыта.

3. Условия возврата денег клиентам.

4. Премиальные виды продаж.

Оптовики, посредники, торговые фирмы

Дополнительные требования

1. Запчасти, передаваемые с продукцией.

2. Способы распространения дополнительной информации.

3. Организация послепродажного обслуживания

4. Дополнительные способы доставки.

 

Схема распространения товаров и услуг.

Система распространения товаров состоит из сбытовой структуры (органы и каналы сбыта), а также из логистической инфраструктуры сбыта (склады, транспорт). Сбытовая политика – это система решений, принимаемых продавцом, с целью реализации выбранных стратегий и получения наибольшего эффекта сбыта товаров.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту