рефераты по менеджменту

Сущность, предмет, принципы менеджмента

Страница
7

Она функционирует внутри более крупной системы — внешнеполитической, экономической, социальной и технической среды, в которой она постоянно вступает в сложные взаимодействия. Она включает серию подсистем, которые также взаимосвязаны и взаимодействуют. Нарушение функционирования в одной части системы вызывает трудности в других ее частях. Например, крупный банк является системой, которая действует внутри более широкого окружения, взаимодействует и связан с ним, а также испытывает на себе его воздействие. Отделы и филиалы банка являются подсистемами, которые должны взаимодействовать бесконфликтно, чтобы банк как целое работал эффективно. Если что-то нарушается в подсистеме, она в конечном счете (если ее не сдерживать) повлияет на эффективность деятельности банка в целом.

Свойства системы:

1) Целостность. Любую организацию можно рассматривать как интегрированное целое, в котором каждый элемент занимает строго определенное место.

Целостность - принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыносимость из последних свойств целого; зависимость каждого от его места, функции и т.д. внутри целого. Функционирование целого должно приносить интегральный, суммированный эффект. Все элементы должны быть взаимосвязаны в рамках цели данной системы.

2) Иерархичность. Каждый компонент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая в данном случае система представляет собой один из компонентов более широкой, глобальной системы.

3) Упорядоченность (элементов) - означает повышение их организованности. В процессе упорядочения системы должны быть определены:

1. Границы системы (сколько единиц она включает);

2. Состав - характеристики (переменные) частей системы;

3. Структура;

4. Схемы их взаимодействия, гармоничное сочетание.

Только тогда организация становится системой. В результате повышения организованности системы можно говорить об эффективности управления (менеджмента) и управленческих решений.

4) Множественность описания каждой системы. В силу принципиальной сложности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный аспект системы. Любую систему можно сравнить с бриллиантом, имеющим множество граней. При повороте под разным углом он дает разное преломление лучей света, различный блеск.

5) Взаимосвязь структуры и среды. Система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом ведущим активным компонентом взаимодействия. Система, с одной стороны находясь под влиянием внешней среды, ее же и формирует.

6) Эмерджентность - это наличие качественно новых свойств целого, отсутствующих у его составных частей. Если объединить все элементы в единое целое, то у такой организации появляются новые качества. Свойства целого не равны сумме свойств элементов. В то же время элементы при объединении могут терять присущие им свойства.

7)Гомеостазис. Организация стремится к устойчивости, восстановлению нарушенного равновесия. Такое явление называется гомеостазис.

Характеристика внутренней и внешней среды организации, их основные элементы. Клиенты организации

Внутренняя среда:

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Основные переменные в организации, которые требуют внимания руководства - это цели, структура, задачи, технология и люди. Цели:

Организация, по определению, это, по крайней мере, 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.

Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли.(+ удовлетворение потребителя или пользователя услуг; занять лидерскую позицию на рынке; создание условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала; имидж организации; техническая эффективность, высокий уровень производительности труда; минимизация издержек производства и т.д.)

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы.

Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области.

Внешняя среда:

Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения.

1)Поставщики (Обеспечивают ввод ресурсов в организацию. Разделяются: поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.)

2) Законы и государственные органы (высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. Так, с помощью налогов государство может осуществлять управление развития нужных направлений в экономике.)

3)Потребители (Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками)

4) Конкуренты (Если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.)

5)Политические факторы

6)Экономическое состояние страны

Коммуникации в менеджменте: понятие, виды, эффективность

Виды:

· Организационные (на основе общения, с использованием информации о самой организации, ее целях и задачах.);

· Внешние(это коммуникации между организацией и средой);

· Внутренние (это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями);

· Формальные (это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов)

· Вертикальные (Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций):

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту