рефераты по менеджменту

Структура управления организацией. Природа стресса

Страница
2

Потребительская кооперация в России зародилась еще в XIX веке, крупнейший союз потребительских обществ — «Центросоюз» был создан в 1888 году. Классики марксизма рассматривали коллективную (кооперативную) собственность как «переходную форму» от капитализма к социализму, поэтому в СССР существовать ей не запрещалось. Напротив, ее развитие подкреплялось специальными положениями, например особым планом бухгалтерских счетов. Перед началом реформ 80-х годов из 275-миллионного населения СССР 65 млн. являлись пайщиками системы «Центросоюза».

Сейчас их число сократилось в несколько раз: по информации «Центросоюза», в России эта организация объединяет 10 млн. человек из 3500 потребительских обществ — в основном это традиционная сельскохозяйственная кооперация. Но такие данные говорят больше о том, что новые организации, образованные в форме потребительских обществ, уже не группируются вокруг старого ядра. Кроме того, возможности кооперации оценивают заново, и этот процесс только начинается. После естественного постсоветского перегиба в сторону тотальных рыночных отношений альтернативные экономические формы все еще вызывают недоверие. Однако их жизнеспособность давно проверена и подтверждена именно в развитых странах — около 60% активного населения Европы и Америки являются членами различных потребительских кооперативов.

Что говорит закон. Деятельность потребительских обществ регулируется Федеральным законом от 19 июня 1992 года № 3085-1 ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Согласно его формулировке, «потребительское общество — это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов». Далее, «пайщик — гражданин и (или) юридическое лицо, внесший вступительный и паевой взносы, принятый в потребительское общество в предусмотренном уставом потребительского общества порядке и являющийся его членом».

Ключевой момент здесь заключается в определении целей общества. В соответствии с Гражданским кодексом все организации в России разделяются на две группы — коммерческие и некоммерческие. Первые создаются для получения прибыли, вторые — для достижения общественно полезных целей. В основе коммерческих организаций — ОАО, ЗАО, ООО и др. — лежит категория собственности, права совладельца строго пропорциональны его доле в уставном капитале. Некоммерческие — партнерства, благотворительные, религиозные — организацией предпринимательской деятельности не занимаются и прибыли не получают. Потребительское общество представляет собой синтез двух форм. Схема его работы основана на двух принципиальных положениях.

Первое: согласно статье 48 ГК РФ, участники потребительского кооператива приобретают обязательственное право по возврату своего взноса. Этот режим — возврата активов, внесенных в уставный капитал, или их стоимости — действует в коммерческих организациях. Напротив, взнос в некоммерческую организацию — это уже не ваше имущество, вернуть его нельзя.

Второе положение — возможность «новации», реструктуризации обязательств (ст. 414 ГК РФ), в данном случае обязательств потребительского общества как юридического лица. Его участник (пайщик) может, не выходя из общества, вернуть часть своего паевого взноса путем присвоения взносов других пайщиков, разумеется, равных в сумме по стоимости.

Потребительское общество имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, если эта деятельность соответствует целям, для достижения которых она создана. Как коммерческая организация ПО может нанимать работников, имеет право делить и распределять полученные доходы.

Специфические особенности ПО делают его более демократичным, чем коммерческая структура, разумеется, если во главу поставить принцип «удовлетворения потребностей». Например, если миноритарному акционеру легко потерять контроль над деятельностью АО, то пайщики ПО равноправны в строгом смысле, решения принимаются по принципу «один пайщик — один голос». Операции с уставным капиталом коммерческой структуры подлежат государственной регистрации, движения собственности пайщиков в пределах ПО неподконтрольны ни одному внешнему органу. Членами ПО могут быть как российские, так и иностранные юридические и физические лица без ограничений.

К вопросу о бухгалтерии: все членские взносы не подлежат налогообложению как средства, уплаченные участниками некоммерческой организации на ее содержание. Баланс ПО, которое не ведет коммерческую деятельность, состоит из 5-6 строчек, в основном из статьи «Целевые взносы» и «Расчеты с учредителями». Все коммерческие операции учитываются по общим правилам. В зависимости от того, насколько эффективно работает схема ПО для различных типов предприятий, сокращение налогооблагаемой базы составляет от 30 до 100%.

Природа стресса

Стресс – это одно из проявлений адаптационного синдрома, представляющего собой совокупность адаптационных реакций организма человека, носящих общий защитный характер и возникающих в ответ на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия.

Можно говорить и о потенциальной благотворности стресса, приводящего, при некоторых условиях, к росту психологической и биологической выносливости человека. Важно, чтобы шок, испытанный в ситуации адаптационного синдрома, не оказался чрезмерным, непосильным для человека, чтобы не развился дистресс.

Выход из дистресса часто требует помощи специалистов. Переживаемый дистресс может провоцировать новые дистрессы и, подобно водовороту, увлечь человека на самое дно.

Некто потерял работу – стресс! – и не может найти достойной новой неделю, две, два месяца. Возникает дистресс безделья. А потом уходит жена стресс! – а работы нет, и вообще никого нет рядом, а те, кто встречается, слишком успешны, слишком состоялись рядом с ним, неудачником. Возникает дистресс одиночества.

Психологи выделяют четыре типа переживаний - гедонистическое, реалистическое, ценностное и творческое.

Гедонистическое переживание игнорирует совершившийся факт, внутренне искажая и отрицая его, формирует и поддерживает иллюзию благополучия и сохранности нарушенного содержания жизни.

Реалистическое переживание подчиняется принципу реальности, в основе его лежит механизм терпения, трезвого отношения к тому, что происходит. Человек в конечном счете принимает реальность случившегося, приспосабливая свои потребности и интересы к новому жизненному пространству. При этом бывшее содержание жизни, ставшее теперь невозможным, бесповоротно отбрасывается.

Ценностное переживание полностью признает наличие критической ситуации, повреждающей смысл жизни, но отвергает пассивное принятие удара судьбы. Ценностное переживание строит новое содержание жизни в связи с новыми жизненными обстоятельствами. Аналогом ценностного переживания может служить нравственное поведение, законом для которого являются собственные моральные принципы, а не внешние обстоятельства, какими бы жесткими они ни были.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту