Ставни – основной вид продукции, выпускаемый предприятием. Кроме этого ООО «Рантел» производит кованную мебель, решетки, заборы, ворота и любые металлические конструкции на заказ.
Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Рантел» за 2003-2004 г.г. приведены в таблице 1.
Из таблицы видно, что росту прибыли способствовали, в первую очередь, рост объема реализации, благодаря успешной работе маркетинговой службы и резкое снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий. Необходимо отметить, что при росте численности рабочих и их среднегодовой выработке, рост зарплаты минимальный, что сказывается на росте себестоимости и, как следствие на получаемой прибыли.
Таблица 1 Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Рантел» за 2003-2004 г.г.
|  
 Показатели  |   
 2003  |   
 2004  |   
 Откло-нение  |   
 Темп роста, %  |  
|  
 1. Объем реализации продукции, т.р.  |   
 5174,4  |   
 5712  |   
 537,6  |   
 110,4  |  
|  
 2. Численность работающих, чел. в том числе рабочих, чел.  |   
 39 35  |   
 20 17  |   
 1 1  |   
 105,2 106,3  |  
|  
 3. Среднегодовая выработка: - одного работающего, т.р. - одного рабочего, т.р.  |   
 272,34 323,4  |   
 285,6 336  |   
 13,26 12,6  |   
 104,86 104  |  
|  
 4. Фонд заработной платы работающих, т.р. в том числе рабочих, т.р.  |   
 1730,32 1034,3  |   
 1838,4 1142,4  |   
 108,08 108,1  |   
 106,2 110,4  |  
|  
 5. Среднегодовая заработная плата: - одного работающего, т.р. - одного рабочего, т.р.  |   
 91,2 64,8  |   
 92,4 67,2  |   
 1,2 2,4  |   
 101,3 103,7  |  
|  
 6. Себестоимость, т.р.  |   
 3800,12  |   
 3266,4  |   
 533,72  |   
 85,95  |  
|  
 7. Затраты на 1 р. реализации, р.  |   
 0,00073  |   
 0,00057  |   
 -0,00016  |   
 78  |  
|  
 8. Прибыль, т.р.  |   
 1374,28  |   
 2445,6  |   
 1071,32  |   
 177,95  |  
|  
 9. Рентабельность, %  |   
 36,16  |   
 74,87  |   
 38,71  |  |
|  
 10. Рентабельность продаж, %  |   
 26,56  |   
 42,81  |   
 16,25  |  
В период с 2003 по 2004 г.г. предприятие ООО «Рантел» выпускало два вида своей продукции – это ставни «Солид» и «Стандарт».
В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации[4]. Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия.Одним из критериев финансового положения предприятия является его платежеспособность, т.е. способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Рассмотрев данные баланса - нетто ООО «Рантел», можно сделать вывод, что предприятие платежеспособно, так как текущие активы превышают внешние обязательства – заемные средства.
Организационная структура управления предприятия представлена на рисунке 1. Генеральный директор определяет стратегию развития, контролирует работу всего предприятия. Начальник отдела «Ставни» контролирует работу менеджера по рекламе и маркетингу и начальника производства, обобщает информацию и принимает тактические решения.
Менеджер по рекламе и маркетингу контролирует своевременность и содержание рекламной информации, ведет статистику и общается с заказчиками. Начальник производства занимается планированием и организацией выполнения заказа, контролирует наличие расходных материалов и состояние оборудования. Бригадир 1 и Бригадир 2 распределяют работу между рабочими, контролируют степень трудового участия каждого рабочего.
![]()  |  
Рисунок 1. Организационная структура управления ООО «Рантел»
Из рисунка 1 видно, что в организационной структуре управления ООО «Рантел» отсутствует отдел снабжения и отдел кадров. Функции этих отделов возложены на начальника отдела «Ставни» и начальника производства, вследствие чего они не могут в полной мере выполнять свои основные функции. Также в ООО «Рантел» отсутствует, как таковой, отдел маркетинга и рекламы, т.к. эти функции возложены на одного человека и он, как следствие, перегружен.