рефераты по менеджменту

Стратегия узкой специализации

Страница
2

Ставни – основной вид продукции, выпускаемый предприятием. Кроме этого ООО «Рантел» производит кованную мебель, решетки, заборы, ворота и любые металлические конструкции на заказ.

Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Рантел» за 2003-2004 г.г. приведены в таблице 1.

Из таблицы видно, что росту прибыли способствовали, в первую очередь, рост объема реализации, благодаря успешной работе маркетинговой службы и резкое снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий. Необходимо отметить, что при росте численности рабочих и их среднегодовой выработке, рост зарплаты минимальный, что сказывается на росте себестоимости и, как следствие на получаемой прибыли.

Таблица 1 Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Рантел» за 2003-2004 г.г.

Показатели

2003

2004

Откло-нение

Темп роста, %

1. Объем реализации продукции, т.р.

5174,4

5712

537,6

110,4

2. Численность работающих, чел.

в том числе рабочих, чел.

39

35

20

17

1

1

105,2

106,3

3. Среднегодовая выработка:

- одного работающего, т.р.

- одного рабочего, т.р.

272,34

323,4

285,6

336

13,26

12,6

104,86

104

4. Фонд заработной платы

работающих, т.р.

в том числе рабочих, т.р.

1730,32

1034,3

1838,4

1142,4

108,08

108,1

106,2

110,4

5. Среднегодовая заработная плата:

- одного работающего, т.р.

- одного рабочего, т.р.

91,2

64,8

92,4

67,2

1,2

2,4

101,3

103,7

6. Себестоимость, т.р.

3800,12

3266,4

533,72

85,95

7. Затраты на 1 р. реализации, р.

0,00073

0,00057

-0,00016

78

8. Прибыль, т.р.

1374,28

2445,6

1071,32

177,95

9. Рентабельность, %

36,16

74,87

38,71

 

10. Рентабельность продаж, %

26,56

42,81

16,25

 

В период с 2003 по 2004 г.г. предприятие ООО «Рантел» выпускало два вида своей продукции – это ставни «Солид» и «Стандарт».

В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации[4]. Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия.Одним из критериев финансового положения предприятия является его платежеспособность, т.е. способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Рассмотрев данные баланса - нетто ООО «Рантел», можно сделать вывод, что предприятие платежеспособно, так как текущие активы превышают внешние обязательства – заемные средства.

Организационная структура и кадры ООО «Рантел»

Организационная структура управления предприятия представлена на рисунке 1. Генеральный директор определяет стратегию развития, контролирует работу всего предприятия. Начальник отдела «Ставни» контролирует работу менеджера по рекламе и маркетингу и начальника производства, обобщает информацию и принимает тактические решения.

Менеджер по рекламе и маркетингу контролирует своевременность и содержание рекламной информации, ведет статистику и общается с заказчиками. Начальник производства занимается планированием и организацией выполнения заказа, контролирует наличие расходных материалов и состояние оборудования. Бригадир 1 и Бригадир 2 распределяют работу между рабочими, контролируют степень трудового участия каждого рабочего.

Рисунок 1. Организационная структура управления ООО «Рантел»

Из рисунка 1 видно, что в организационной структуре управления ООО «Рантел» отсутствует отдел снабжения и отдел кадров. Функции этих отделов возложены на начальника отдела «Ставни» и начальника производства, вследствие чего они не могут в полной мере выполнять свои основные функции. Также в ООО «Рантел» отсутствует, как таковой, отдел маркетинга и рекламы, т.к. эти функции возложены на одного человека и он, как следствие, перегружен.

Обоснование выбранной стратегии

С помощью проведенного анализа сильных и слабых сторон ООО «Рантел» можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает многолетним опытом производства ставен и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же продукция, выпускаемая фирмой, хорошего качества и пользуется спросом потребителей. А слабыми сторонами предприятия являются высокие издержки производства, сводящие на минимум прибыль предприятия, и отдаленность предприятия от основных поставщиков сырья.
Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту